Трамвайный вагон с подметальной машиной.
ских Штатов и там техника по борьбе с ним достигла значительного развития.

Между прочими приспособлениями с успехом применяется простая подметальная машина, монтированная к трамвайному вагону, которая

летом служит для подметания сора, а зимой— для подметания снега с путей городских железных дорог.

Москвою на очистку трамвайных путей расходуется в зиму с 1 ноября по 1 мая до 250.000 р.

В одинаковых условиях с нами по борьбе со снегом находятся города Северо-Американ

Эта машина приделана к трамвайному пассажирскому вагону и от его же мотора приво
дится в действие. Она состоит из двух валообразных метел, которые вращаются вокруг
своей оси и очищают рельсовый путь, и из двух прочно прикрепленных щеток. Действие
последних поддерживается двумя опорами, из которых на прилагаемом рисунке видна только одна.
Они могут, по мере требования, подниматься или опускаться, или же выниматься вовсе. Валы и щетки должны во время производства работы покрывать передний вход перед колесами и предохранять их от загрязнения.
В текущем году г. Ленинград приобрел несколько таких подметальных машин-трамваев,
а также один такой вагон получен г. Москвою и в настоящее время Управление городских железных дорог производит испытание его работы.
Результаты испытания покажут, целесообразно ли в Москве и других городах СССР с аналогичными местными условиями примене

ние в широких размерах указанных машинтрамваев для очистки линий городских железных дорог от снега.

Инженер С. Холодилин.

Первая электрическая грузовая ж.-д. ветка в Москве.

объединяя 12 предприятий, обходится им всего в 50.000 руб. — отсюда годовая экономия в 450.000 руб. Постройка ветки обошлась в
В годовщину Октябрьской революции, 7 ноября 1926 г., официально открыта и приступила к грузовым операциям первая в Москве грузовая электро-ветка. Государственный Электри
ческий Трест (ГЭТ), получив в свое распоряжение корпуса быв. завода „Проводник“, предполагает сконцентрировать здесь почти все свое произ
водство. Через 3 — 4 года на территории завода „Проводник“ сгруппируются все лампочные фабрики ГЭТ‘а, Первый крупный трансформаторный завод и завод „Металл“.
ГЭТ, принимая во внимание будущую группировку заводов и подсчитав крупные затраты, которые расходуются на конный и авто-тран
спорт, порешил связать станцию Черкизово, Окружной ж. д., с заводом быв. „Проводник“ железнодорожной веткой. Вопрос был согласован с Московским Коммунальным Хозяйством, которое предложило ГЭТ‘у построить ветку на электрической тяге.
15 июня 1926 г. началась работа по постройке ветки. Ветка пролагалась по территории, ныне засыпанных, Хапиловских прудов и мимо целого ряда заводов и фабрик текстильной и металлургической промышленности Бауманского рай
она, из которых главнейшие: „Освобожденный Труд“, „Шерсть-Сукно“, Семеновская фабрика,
Бауманский металлический завод и др. изъявили согласие присоединиться к ГЭТ‘овской ветке путем постройки ответвлений от главной магистрали. Эти заводы тратили ежегодно на конный транспорт до 500.000 руб. Ветка,

Очистка путей городских железных дорог от снега.

Постройка станции электрической грузовой ж.-д. ветки и электровоз, сделанный Мытищинским заводом по системе про
фессора Образцова.
500.000 руб. вместе с электрификацией и электровозом, который был заказан на Мытищинском заводе и сконструирован по системе про
фессора Образцова. ГЭТ‘овский электровоз является первым советским электровозом в СССР. В разгар работы на постройке были заняты 750 рабочих.
Черенков.