Рост нашего строительства.

Из последних лет только голодные годы освободили в Москве жилую площадь. Когда в 1920 г. осталось в Москве населения до 1 миллиона, приходилось на каждого жителя до 18 с половиной кв. аршин жилищной площади. Это было неслыханно высокой жилищной нормой, далеко пре
вышающей довоен
ную норму. Ведь в 1912 году на каж
дого из 1.600 тыс. населяющих Мо
скву приходилось фактически только 14,7 кв. аршин.
Но когда на смену годам гражданской войны вызрел нэп, потянулись в Москву жи
тели, началось за
ново заполнение Москвы. В 1923 г.
было в Москве уже полтора миллиона жителей, фактиче
ская жилая норма упала до 13 1/2 кв. арш., в 24 г. насе
ленность Москвы возросла до
1.700.000 жителей, а норма упала до 11,7 кв. арш.
В 25 году на каждого жителя Москвы приходи
лось всего 10 с половиной куб.
Поэтому основные задачи строительства и сводятся, прежде всего, к необходимости приостановить падение жилищной нормы.
Для этого в Москве нужно было бы в будущем году развернуть жилищное строительство на 96 миллионов рублей. Сумма слишком велика, для того, чтобы ее можно было ассигновать.
Ассигнования на строительство в Москве растут, растут необычайным темпом: в 1924 г. — строилось на 3 милл., в 1925 г. на 25 милл., в 1926 году будет отстроено на 52 милл. рублей.
Что будет отстроено на эти средства?
25 милл. уйдет на муниципальное строительство, 15 на жилищно-коопе
ративное и 2 — на строительство особого назначения.
Из средств особого назначения будет, кстати от
метим, отстроен огромный, оборудованный по но
вейшим указаниям западно - европей
ской техники, ночлежный дом и дру
гой дом — для ми
лиции. Милиции нужно предоставить жилище в пер
вую очередь, ибо положение милици
онеров в отношении жилища катастрофическое.
Но строить в Москве в будущем году будет не толь
ко Моссовет. 20 милл. предполага
ют затратить на
промышленное строительство об
щесоюзного характера. Кроме того, на 13 милл.
развернется строительство промышленности РСФСР. Многие банковые и хозяйствен
ные учреждения намерены строить в Москве небоскребы под учреждения, банки и тресты. Однако Моссовет придерживается такого мнения, что строить и тратить огромные суммы на строительство небоскребов для
Проект застройки земельного участка по Сыромятнической улице и Хлудовскому пер., площадью в 2.092 кв. саж., с жилой площадью
в 2.978 кубич. саж. Участок частично застроен в сезон 1925 года.