учреждений, в то время, когда негде жить, еще рано, поэтому с постройкой их лучше повременить.
Еще одно обстоятельство заставляет возражать против постройки „небоскребов не под жилища и не под фабрики.
Строительный сезон нынешнего года подготовлялся с января с. г. и все же сезон прошел под знаком острого недостатка строительных ма
териалов, — острого в такой мере, что на рынке наблюдалась спеку
ляция некоторыми материалами и „ножницы оптово-розничных цен на цемент достигали 100%, на кирпич 35% и т. д.
Размеры предполагаемого в будущем году строительства не позволяют надеяться на полное насыще
ние рынка сезона строительными материалами. Все же меры, принима
емые к обеспечению будущего сезона материалами, — огромны: предприятия Моссиликата нагружаются до 100%, выработка кирпичных заводов почти удваивается, закрепляется за Мо
сквой продукция кирпичных заводов
соседних губерний, подписаны договоры на лесо-и металло-материалы.
Самое же строительство будет удешевляться механизацией производства.
Переводится на фабричное производство выделка рам, дверей. Это даст удешевление
Проект застройки земельного участка Дубровки, площадью в 7.044 кв. саж., с жилой площадью в 14.795 куб. саж.
стоимости производства на 30%. В будущем фабричным порядком будут производиться
и лестничные клетки, и переборки внутри
зданий. Введение в производство машин, механического оборудования дало в те
кущем сезоне прекрасные результаты. Так, применение бетономешалки снижает стоимость куба бетона с 52 до 15 руб. Нехудшие результаты, очевидно, дадут и механический подъем тяжестей, и кир
пичекладущая машина, и металлические части лесов.
Характер строительства в текущем тоже значительно разнится от прошло
го года. В прошлом году застраивали разрушенные здания и строились небольшие дома. В нынешнем сезоне строятся 32 новых 3 — 4-этажных дома и достраиваются 36 прежних фабрич
но-заводских зданий высотой 3 — 4 этажа. Ясно, что будущий год в строи
тельстве меньше всего будет сезоном „латания дыр . Строительство будуще
го года — грандиозная стройка новой Москвы. Н. Изгоев.
Проект застройки участка по ул. Абельмана и Мясной, площадью 3.800 кв. саж., с жилой площадью в 6.679 куб. саж. Участок частично
застроен в сезон 1925 года.
Попутно серьезное внимание обращено вопросам удешевления строительных материалов. За
дача удешевления материалов будет сейчас главной для промышленности строит. материалов.
Р. S. Номер журнала был уже в печати, когда вопрос о размерах строительства в Москве и губернии разбирался в Президиуме Госплана. О решениях Госплана, изменяю
щих некоторые цифры, приводимые в настоящей статье, будет сообщено в следующем номере.