В частности, каменоломни при деревне Роп-Ручей поставляли также и брусчатку для Ленинграда, — но и это производство велось вручную и потому не могло получить большого развития
Быстро растущее ав
томобильное движение и в
особенности введение автобусов в Москве и Ленин
граде — остро
поставили перед Комму
нальными Хо
зяйствами этих городов вопрос о за
мене старых
булыжных мостовых, — очень вред
ных для автомашин и даю
щих сильную тряску, — более ровными и в то же время более прочными мостовыми из брусчатки.
В виду этого, в прошлом году состоялось соглашение Коммунальных Хозяйств Москвы и Ленинграда о совместной разработке залежей Онежского диабаза для надобностей этих горо
дов, при чем как самая разработка, так и перевозка готового материала до пристани на Онежском озере должна быть механизирована в целях увеличения размера продукции и понижения ее себестоимости.
Уже выписаны для этого из Швеции необходимые машины и строятся узкоколейка и электрическая станция.
Пока же брусчатка продолжает готовиться по-прежнему ручным способом и этим обгоняется незначительный размер производственной
программы текущего года, рассчитанный всего на 10.000 кв. саж.
Первые партии брусчатки уже прибыли в Москву и их можно видеть в работе — в конце Мясницкой улицы, где уже началась укладка
новой мостовой — на бу
лыжном основании.
В целях испытания Онежской
брусчатки еще в прош
лом году был замощен ею
не большой участок (20 кв. саж.) в на
чале Б. Дмитровки, против
Дома Союзов. По внешнему виду мостовая эта ничем не отличается от соседней брусчатой мостовой Охотного ряда, сделанной из привозного материала, и с честью выдержала испытание.
В первую очередь онежской брусчаткой будут замащиваться улицы и проезды, по которым проходят существующие и будут проходить новые автобусные линии, т.-е. Тверская, Никитская, Арбат, Пречистенка, Воздвиженка и т. д.
Конечно, брусчатая мостовая обходится значительно дороже простой булыжной — по цене ее превосходит только асфальт, — но дороговизна эта быстро окупается сокращением рас
ходов на ремонт и удлинением сроков службы авто-машин, не говоря уже о неизмеримо больших удобствах езды и о гигиеничности брусча
той мостовой, не дающей почти совершенно пыли.
Н. Л.
Трамбовка брусчатой мостовой.