Е. Хамовнический район.

1) Хамовнический плац — два корпуса первой очереди, один корпус второй очереди. % готовности первых — 87%, отстают специальные работы, остекление
что отражается на качестве работ, — столярные изделия в этом году значительно лучше.
Опыт прошлого года показал, что спешное
выполнение малярных работ поздней осенью
Застройка земельного участка у Абельмановской заставы.
и малярные работы. Корпус второй очереди закончен на 23%; материалами для работ первой очереди участок обеспечен.
2) 4-й Луговой переулок — один корпус первой очереди, готовность — 95%, не закончено остекление и малярные работы и электрооборудование.
3) Усачевка — восемь корпусов первой очереди и три корпуса вто
рой очереди. Готовность первых колеблется между 87 и 92%, при чем, подобно и другим участкам работ, задержка относится к стекольным и малярным работам и частично к социальным, из корпусов второй очереди два под кры
шей, с готовностью 41 и 44% и в одном частично возведены стены.
На приводимых снимках изображены наиболее интересные пункты работ.
Что касается общей характеристики хода работ, то, несмотря на некоторые задержки и перебои на отдельным пунктах, все же нет основания к опасениям неоконча
ния работ в текущем сезоне, и сдача большинства домов
1 очереди в течение ноября и декабря может быть гарантирована.
Относительно качества материалов приходится отметить недостаточную удовлетворительность кирпича, особенно ленинградского,
по непросохшей штукатурке отражается на их качестве, почему в настоящем году таковые производятся лишь там, где стены и штука
турка достаточно просохли, в остальных же случаях малярные работы оставляются в виде недоделки, не препятствующей заселе
нию, что имеет безусловное преимущество.
Окраска крыш, во избежание риска смывания краски дождями или повреждения за
морозками, производится за один раз; окраска в этом году, в виду отсутствия хорошего качества медянки и белил, производится суриком.
В заключение несколько слов о механизации. По мно
гим причинам механизация широкого развития не получила и ограничилась проклад
кой рельсовых путей, подачей кирпича на электрических подъемниках и пневматической штукатуркой (в виде опыта); на местах указывают, что многократная пере
кладка кирпича, вызываемая механизацией подъема, при неудовлетворительном кирпиче способ
ствует увеличению боя по сравнению с подачей козоносцами.
Н. Николаев.
Диаграмма роста строительства и ассигно
ваний за период с 1923 по 1926 г.