2. Строительство коммунального хозяйства.

I. РАБОТА СТРОИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА.
Рост и развитие городского благоустройства и всех отраслей коммунального хозяйства обу
словливают значительное оживление также и в области строительства.
Общий объем строительных работ Московского Коммунального Хозяйства в истекшем 1926 операционном году, согласно утвержден
ного Моссоветом плана, выразился в сумме кругло — 36.000.000 рублей, из коих около 19.000.000 рублей, или 53%, приходится на новые работы, 12.000.000 руб., или 32%, — на ка
питальный ремонт и 5.000.000 руб., или 15%, — на текущий ремонт.
Значительная доля этих расходов падает на работы специально-коммунального характера, как-то: ремонт и развитие трамвайных путей, водопроводной и канализационной сети, замо
зданным в 1925 году для выполнения, исключительно хозяйственным способом, крупных новых работ и капитальных ремонтов.
За первый (1925) год существования Строительным отделом было выполнено работ на общую сумму около 3.000.000 руб.
В нынешнем (1926) году реальная программа работ Отдела определилась в размере около
7.300.000 рублей, из коих 6.500 000 руб. при
ходится на новые постройки и 800.000 рублей — на капитальный и отчасти текущий ремонт.
Так как Строительный отдел призван выполнять работы для всех, весьма различных, коммунальных учреждений, то, естественно, и характер, размеры и типы построек и соору
жений отличаются большим разнообразием. Так, например, работы нынешнего года, при
Фасад автобусного гаража.
План автобусного гаража.
щение и внешнее благоустройство городских улиц и проездов, и т. д.
Другую обширную группу работ представляют работы общестроительного характера, а именно: ремонт, расширение, переустройство и постройка новых гражданских сооружений, производственных и хозяйственных зданий самого разнообразного вида и назначения, для различных коммунальных учреждений.
Эта группа общестроительных работ выполняется преимущественно специальным аппаратом М.К.Х. — Строительным отделом, со
общей стоимости около 7.000.000 рублей, представляют собой около 150 различных объектов, от мелких ремонтных работ и простейшей конструкции хозяйственных построек до круп
ных и сложных сооружений, как новые огромные гаражи, стоимостью свыше миллиона рублей, запроектированные с применением новейших усовершенствований, и т. п.
Для централизованного изготовления всякого рода необходимых в строительстве поделок, как, например, столярных и слесарных изделий, бетонных и железо-бетонных труб, ко