ниться в атмосфере инертного газа, при чем вся система подачи горючего к местам раздачи устраивается таким образом, что возможность воспламенения или взрыва устранена. Храни
лища при больших гаражах рассчитаны на 2.500 — 4.500 пудов горючих материалов.
Следующую крупную группу работ, общей стоимостью около 700.000 рублей, составляют новые постройки, связанные с расширением хозяйства городских боен. Часть из этих работ была начата в 1925 году, и в нынешнем сезоне заканчивается их достройка и отделка.
Далее необходимо отметить интересные постройки на новой территории Зоопарка, в том числе „Остров зверей”, представляющий собою оригинальное, по конструкции и декоративной отделке, сооружение. Железобетонный четырех
этажный остов частью облицован естественным камнем, частью же обработан штукатуркой для придания всему сооружению вида и очертаний естественной скалы. Этим же стремлением вы
званы необычные и причудливые формы железобетонной конструкции, перекрытия коей представляют собой почти исключительно пересече
ния разного рода наклонных плоскостей и косых поверхностей.
Следующей интересной работой Строительного отдела является постройка первого в Мо
скве и в СССР крематория. Основные сведения
о проекте крематория были изложены в статье Ф. Я. Лаврова в № 5 „Строительства Москвы“. К данному времени здание крематория, пере
деланное со
ответствен
но утверж
денному Моссоветом проекту из недостроен
ной церкви в Донском монастыре, вчерне уже
закончено, и приступлено к внутренней от
делке и к
установке двух кремационных пе
чей. Постройка кре
матория с оборудованием обойдется около
350.000 рублей.
Большие работы были выполнены Строительным отделом в начале нынешнего года по расширению и восстановлению двух из принад
лежащих М.К.Х. крупных кирпичных заводов. Стоимость этих работ составляла до 500.000 рублей, и заключались они в сооружении различных заводских построек, сушильных сараев для
кирпича, жилых домов и бараков для рабочих и т. п. Главную массу работ представляли сушильные сараи системы Келлера, особой кон
струкции, приспособленной для механизированной загрузки сырца. Таких сараев выстроено
Постройка крематория.
Кремационная печь.
было 4.500 погонных метров. Занимаемая ими территория — 3,27 гект. (около 3-х десятин).
Затем, в числе более крупных работ нынешнего года надо отметить ряд новых построек хозяйственно-производственного характера, вы
полняемых для городских железных дорог. Сюда относится группа построек, стоимостью до 400-000 рублей, на Сокольничьем вагоно-ремонтном заводе, как, например: новое большое зда
ние литейного цеха, трехэтажное здание для склада при Центральном магазине и проч. Кроме того, для г. ж. д. выполнялись большие работы
на сумму около 300.000 рублей по капитальному переустройству центрального отопления трам
вайных парков: Красно-Пресненского, Апаковского и Бухаринского.
Среди сравнительно мелких работ, но представляющих интерес с технической точки зрения, можно упомянуть сплошную смену гранитной облицовки павильона Воробьевского напорного резервуара Московского водопровода. Облицовка выполняется из тесаных гранитных кам
ней, доставляемых из Днепропетровского района. Стоимость работ — около 40.000 руб.
Одной из интереснейших работ, выполненных Строительным отделом в нынешнем году, была
работа по выводу русла реки Неглинки из-под стен Малого театра. Так как угрожающее со
стояние старого искусственного русла Неглинки, проходившей под углом Малого театра в каменной трубе, определилось только за 1 — 1 1/2 ме
сяца до наступления весеннего паводка, то вся работа по устройству нового обходного дере
вянного русла, сечением 1,2*1,5 саж. и длиной около 50 сажен, под Неглинным проездом, в обход здания Малого театра, — приобрела харак
тер чрезвычайной срочности и значительности, ибо неокончание всех работ к моменту прохода весенних вод могло бы повлечь за собой значи
тельные разрушения и нарушение устойчивости театра и ближайших зданий.
Инженер В. Бутескул.