Продольный фасад здания лаборатории шерсти Московского Текстильного Института.
Институтом, с одной стороны, с учебными целями, с другой же — с целью получения от них некото
рого дохода. Предоставляя практику студентам, эти мастерские одновременно оборудовали у себя производство различных машин и деталей (боль
шей частью до сего времени в Союзе совершенно не изготовлявшихся) для текстильной промышленности. Увеличение из года в год производства этих машин и заставило Институт приступить к постройке нового здания для мастерских.
Здание лаборатории шерсти, которая будет оборудована с учетом всех достижений совре
менной западной науки и техники, строится по запросам трестов, испытывающих большую нужду в научно-исследовательских работах по шер
сти. Это будет первая в Союзе лаборатория по изучению свойств и качеств шерсти, наиболее благоприятных условий прядения ее, условий хранения и т. д.
Новые механические мастерские представляют собой трехэтажный с подвалом корпус, объемом в 10.000 куб. метров. В подвале будет кладовая инструментальной мастерской. Первый этаж предназначается для сборочной. Во втором этаже будут помещаться станки токарные, фрезерные, револьверные. Третий этаж будет занят управлением производственных частей мастерских и финансовой их частью.
Проект здания составлен строительной частью Института. По конструкции оно предста
вляет собой кирпичный ящик, облицованный снаружи силикатным кирпичем. Внутренние кон
К сооружению мастерских приступлено было в апреле с/г. В настоящее время строительные работы по ним уже закончены и идет установка и монтаж машин.
Объем здания лаборатории шерсти равен около 20.000 куб. метров. Оно четырехэтажное, с небольшим подвалом. Площадь каждого этажа около 1.000 кв. метров. Расположено оно прямо
угольником со сторонами в 23 и 45 метров. Высота его свыше 20 метров. Внутренние помещения очень высокие, по пяти метров на каждый этаж.
Подвал здания предназначается под котельную, калориферную камеру для утепления при
точного воздуха и кондиционную лабораторию, в которой, между прочим, специальными устрой
ствами можно будет поддерживать во всякое время года определенные, необходимые температуру и влажность. В первом этаже будут по
мещения шерстомойного отделения, складов шерсти и сушильной. Во втором этаже будут лаборатории, кабинеты и аудитория. Третий и четвертый этажи пойдут исключительно под машины красильные, прядильные и ткацкие.
Здание почти все из железобетона, лишь стены утеплены кирпичем. Междуэтажные перекрытия также железобетонные, плоские, безба
лочные. Крыша плоская, с высоким, в 1,4 метра, парапетом. Она либо будет залита водой, либо
будет засыпана гравием с песком. Это будет как бы защитный тюфяк от температурных влияний.
Снаружи здание будет оштукатурено. О фа
Имеющиеся в настоящее время при Институте механические мастерские очень малы и со
вершенно не отвечают требованиям, предъявляемым к ним теперь. Организованы они были
струкции и междуэтажные перекрытия — из двутавровых железных балок на железных же ко
лоннах. Около 75% поверхности стен занято стеклом.