Арх. К. С. Мельников. Проект клуба союза ком
мунальников. Планы 1-го,
2-го, 3-го и 4-го этажей.
С улицы, с обеих сторон клуба будут устроены парадные лестницы, ведущие непосред
ственно в партер. Получится сквозной проход через зрительный зал, по которому смогут дефилировать разного рода массовые демонстрации и т. д.
Изолирующие аудитории стены-щиты разъединяются при помощи электромоторов, вклю
чаемых на сцене по центральной горизонтали: одна часть стены опускается, другая поднимается вверх.
Отопление здания будет производиться при помощи камер циркуляционно-вентиляционной системы.
Акустика зала будет совершенна. Звук со сцены будет расходиться по принципу рупора.
Фасады здания будут оштукатурены особой смесью цемента с крошкой, которая шлифуется до блеска мрамора.
Строится клуб на большом прямоугольном участке, на Стромынке. Вблизи его расположен парк общественного пользования и спортивные площадки.
Работы производит строительный отдел М.К.Х. К постройке было приступлено в нача
ле сентября. Окончено здание должно быть к 11 годовщине Октября.
Заканчивая настоящую заметку, нам хотелось бы сказать несколько слов по поводу пла
нировки новых зданий рабочих клубов. Все конкурсы на клубы, проведенные в последнее
время, показывают, что в разработке фасадов клубов наши архитекторы идут по новым путям и часто находят интересные и выразительные решения, чего нельзя сказать о планировке их. Обычно авторы проектов планируют здание, состоящим из двух обособленных, а иногда и совершенно отдельных и соединенных лишь коридором частей. В одной половине здания разме
щается зрительный зал, в другой — ряд отдельных комнат для кружков и т. д. Так планировались клу
бы и в старое время (хотя бы бывший Немецкий клуб), и, следовательно, в этой области ничего почти не сделано. Клуб, строящийся по проекту К. С. Мельникова, явится действительно новым словом в области планировки клубных зданий.
Здесь, как мы видели, совершенно отсутствует мертвый зрительный зал, ложащийся большой тяжестью на стоимость здания. Система же соединяемых зал дает возможность наиболее полного и экономичного использования помещений зданий.
Стены здания — кирпичные. Выступы же, консоли представляют собой железобетонные фер
мы на железобетонных рамах. Междуэтажные перекрытия также железобетонные. Объем зда
ния около 17.000 куб. метров. Площадь каждого этажа в 900 кв. метров. Стоимость постройки исчислена в сумме 500.000 руб.