Леонид Борисович Красин.

Еще одна тяжелая утрата.
Мужественного бойца старой большевистской гвардии, Леонида Борисовича Красина, выхватила смерть из наших рядов.
В далеком Лондоне он, полный надежды и веры в творческие силы СССР, скон
чался. Урна с его прахом прошла через всю Европу, вызывая в сердцах рабочих горечь и печаль. Московские рабочие 3 декабря встретили прах Л. Б. Красина и отдали ему, одному из соратников Владимира Ильича, последнюю дань глубо
кого уважения и печали. Но московские рабочие в то же время выразили полную уверенность в том, что дело строительства социализма в нашей стране, которому всю жизнь служил Л. Б. Красин, будет доведено до конца.
Л. Б. Красин был великолепным организатором, он был просвещеннейшим, обра
зованным марксистом нашего времени, он
был выдающимся инженером-электриком, он был проницательным пролетарским политиком и умнейшим советским дипломатом.
Все эти качества признаны за Л. Б. Красиным не только рабочими нашей страны, не только нашей партией, но и нашими противниками, начиная от европейских социалистов всех мастей и кончая буржуазными общественными и государственными деятелями Европы.
Но первый, кто оценил Л. Б. Красина — это В. И. Ленин. И Красин оправдал все то, что было на него возложено Коммунистической партией и ее вождем.
Он на заре российского пролетарского освободительного движения вместе с В. И. Лениным работает над созданием и укреплением „Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса .
Более 35 лет тому назад он еще студент-технолог руководит организацией ре
волюционного студенчества, — всегда жи
вой, энергичный, идущий впереди всех в общественном движении и в своей спе
циальной области. В 1903 году он — член Центрального Комитета РСДРП и после раскола партии — большевик.
Красин создал самую лучшую подпольную бакинскую типографию, в которой возможно было печатать не только листов
ки и прокламации, но и газеты и книги. Им же в Москве, на Лесной улице, была создана подпольная большевистская типография.
И при всей этой большой революционной работе он был лучшим на всю Россию инженером-электриком.
Эмигрировав за границу, он стал директором-распорядителем крупнейшей мировой электро-технической фирмы „Сименс
Шуккерт и все свое влияние, авторитет и средства отдавал на служение партии.
После Октябрьских дней он председательствует в чрезвычайной комиссии по снабжению Красной армии, преодолевая необычайные трудности в том хозяйствен
ном хаосе и всеобщей разрухе, до которых доведена была Россия — сначала царским правительством, а потом правительством Керенского.
В его руки передается управление железнодорожным транспортом, — и опятьтаки в самый тяжелый момент для транспорта.
Но та работа, с которой неразрывно в истории СССР будет связано имя Лео
нида Борисовича Красина — это создание им советской системы внешней торговли, прорыв экономической блокады империалистических держав и заключение в 1921 г. русско-английского торгового договора.
Конечно, и здесь была главным руководителем наша Коммунистическая партия и ее вождь В. И. Ленин, но характер выработанной системы по внешней тор
говле, ее организационные формы, подбор работающего состава — все это было делом Л. Б. Красина.
Затем его постоянное пребывание за границей, участие на международных конференциях в Генуе и в Гааге требо
вали необыкновенной от него выдержки, стойкости, зоркости и хладнокровия.
А какова была заграничная обстановка? — Постоянная враждебность, угрозы, хитрость буржуазных дипломатов, упорство и упрямство со стороны их политиков, тупость и страх предпринимателей или алчность, что все покрывалось слоем бес
примерной в истории злобой на растущий Советской Союз.
Именно, чтобы не поколебаться, чтобы выдержать до конца все это, требовалась большевистская закалка целых десятиле
тий, обширное теоретическое развитие, ясность ума и вера в то, что пролетар
ская революция есть единственная революция, которая способна дать миру гармонический общественный порядок и истинную свободу.
Леонид Борисович Красин был таким революционером закаленного обществен
ного сознания и глубокой веры, и это ему помогло одержать победы над заграничной дипломатией и политикой.
Обстановка последних лет его работы истощила его физические силы и он ушел от нас, полный надежды в творческие силы нашего Социалистического Союза.
Слава памяти старого большевика и великого организатора-инженера, беззаветно преданного делу освобождения рабочих.