Жилищно-строительная кооперация.

и 13% падает на частного застройщика. Это соотношение едва ли будет выдержано. В 1926 году мы уже видим, что жилищно-строительная
Механический подсчет потребности в жилой площади для населения гор. Москвы по 5-летнему плану, разработанному Госпланом, показал, что при необходимости предоставле
ния всему населению по 16 кв. арш. жилой площади, нам необходимо к 1930 году по
строить 6.730.000 куб. саж. жилых строений.
Для того же, чтобы удержаться на уровне 10 1/2 кв. арш. на человека, потребуется 1.820.000 куб. саж.
Если мы будем исчислять стоимость од
ного куба в 240 руб., то в первом случае нам потребуется
1.135.000. 000 рублей; в последнем же — 303.000.000 руб.
Пятилетний план московского жилищ
ного строительства
предполагает, что главным застройщиком будет Московский Совет. Он по этому плану должен выстроить 50% всей потребной площади. Второе
Проект 2-хэтажного рубленого дома Мосгубжилстройсоюза.
кооперация выполняет более 20% строительства. Частный капитал отказывается от индивидуального строительства и организуется в
кооперацию.
В 1927 году жилищно - строительная кооперация займет почти такое же место,
как и Московский Совет.
Преимущество кооперации перед дру
гими застройщиками в том, что она может ра
бочему и служащему дать более дешевое жилище, чем кто-либо другой. Рассчитывая на кооперацию, можно быть уверенным в получении жилища в опре
деленный срок, так как она переходит уже к плановому снабжению своих членов жилой площадью.
В первое время своего существования кооперация не могла дать уверенности отдельным своим членам в том, что они получат в опре
Проект 2-хквартирного деревянного рубленого дома на 1927 год.
место отведено жилищно - строительной кооперации, которая должна построить 20%. Государственный капитал должен выстроить 17%