ных — около 25.000 из общего числа в 70.000 членов.
Удовлетворено площадью.
площадь, имеет на нее все хозяйские права: он передает ее в наследство, его не могут уплотнить. При желании он может ее передать
Что же требует кооперация от своих членов? Прежде всего она требует небольшого всту
пительного взноса (в 3 — 5 рублей) и паевого в 30 — 50 руб. С 1927 года размер паевого взноса увеличивается до 100 руб. Количество паев зависит от того, кто какую площадь же
лает получить. Конечно, желающий получить 10 кв. саж. должен приобрести паев в 5 раз больше, чем тот, кто требует только 2 сажени. Для покрытия паев предоставляется рассрочка сроком до 1 года. Для того, чтобы получить
площадь, сверх исправности в погашении паев, требуется еще полугодичный кооперативный стаж, то-есть надо пробыть в кооперации не менее 6 месяцев. Следовательно, каждый, кто хочет получить площадь в 1927 году, должен
Проект каменного четырехэтажного дома.
кооперативу и получить то, что он внес в погашение ее стоимости, за вычетом амортизационных процентов.
Изложенного достаточно для того, чтобы учесть все выгоды получения квартиры через кооперацию.
При исчислении стоимости получаемой квартиры следует знать, что в настоящее время кредиты для кооперативного жилищного строительства выдаются сроком до 45 лет для кир
пичных домов и до 30 лет для деревянных. При таких условиях кредита в погашение банковской ссуды ежемесячно приходится затрачи
вать 2 р. 20 к. — 2 р. 40 к. за 1 кв. сажень.
Вступая в жилищно - строительную кооперацию, необходимо знать, что она пользуется многими, предоставленными ей Советской властью, льготами, дающими некоторое удешевление про
изводимого ею строительства. Каждый член профсоюза, нуждающийся в площади, должен со всей внимательностью относиться к жи
лищно-строительной кооперации и приложить усилия к вступлению в ее ряды и к выполнению стоящих перед нею задач.
В настоящее время социальный состав членов т-в таков: в Москве рабочих — 64%, в губернии — 79%; в среднем рабочих — 67%, служащих — 33%.
Только через жилищно-строительную кооперацию можно улучшить свои жилищные условия. Только участвуя активно в кооперативном жилищном строительстве можно существенно по
мочь государству в его борьбе за новое жилище.
И. Матвеев.
Вариант фасада к типовому блоку 1927 г.
вступить в тот или иной кооператив до мая того же года. Кроме того, во многих кооперати
вах выделяется до 15% отстраиваемой площади для тех членов, которые скапливают 25% и больше стоимости площади, которую они же
лают получить. Таким членам эта площадь предоставляется вне обычной очереди. Для всту
пления в члены кооперации требуется подача соответствующих заявлений. Прием в члены в тот или иной кооператив производится об
щим собранием членов кооператива или же собранием уполномоченных. Паевой капитал считается возвратным. Он зачисляется в пога
шение стоимости площади, при выбытии же из состава членов возвращается. При отсут
ствии в условиях Советской власти частной собственности, член кооперации, получающий