Крупные постройки текущего сезона[*)]. 5. АНАТОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО ГОСУДАР

СТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.
В текущем году правительством были отпущены крупные средства на восстановление ста
рых зданий и постройку новых сооружений I Московского Государственного Университета.
охлаждением и др. Во все места хранения трупов будет беспрерывно подаваться холодный воздух. Самое перемещение трупов предполо
жено механизировать. Особое внимание было обращено на устройство усовершенствованной вентиляции, дабы устранить тот специфический запах, которым отличаются старые анатомические институты.
При Институте будут устроены мастерские
для изготовления скелетов, музейных приборов
Проект здания Анатомического Института.
Из массы построек, выдвигавшихся отдельными факультетами, в первую очередь решено было приступить к сооружению нового здания для Анатомического Института, обслуживающего Медицинский факультет. Выбор этот был обусловлен следующими причинами. Здание, постройки 70-х годов прошлого столетия, в ко
тором до сих пор помещался Институт, было сооружено на сваях, к настоящему времени совсем почти сгнивших. Здание дало значитель
ную осадку, трещины и угрожало разрушением. Оборудование его мало отвечает требованиям науки и, наконец, чрезвычайно малая пропуск
ная способность старого Института, — за год всего лишь 200 слушателей.
Постройка ведется во дворе „Старого университета на Моховой улице. Здание обычной конструкции, — кирпичный, пятиэтажный корпус (один этаж цокольный), объемом свыше 35.000 куб. метров и полезной площадью пола около
4.000 кв. метров. Проект его был составлен арх. К. А. Грейнерт.
При проектировании здания были предусмотрены все новейшие требования, предъявляемые к подобного рода сооружениям. В нем разме
стятся большие двухсветные аудитории, два огромных секционных зала, несколько музеев, помещения для семинариев, научные кабинеты, лаборатории, библиотека; будут также устроены крематорий, мацерационная (комната для извлечения скелетов), инъекционная (комната, где трупы наполняются специальными растворами, противодействующими разложению), помещение для замораживания трупов с искусственным
[*)] См. „Строительство Москвы № 9, стр. 2 и 3; № 10 — стр. 22 и 24.
Планы 2-го и 3-го этажей.
и аппаратов. Эти мастерские будут снабжать своей продукцией университеты и школы других городов.
Пропускная способность Института значительно увеличится: в течение года в нем смо
гут пройти полный курс занятий свыше тысячи студентов.