Московский Коммунальный Музей.

Открытие Московского Коммунального Музея в новом помещении Сухаревой башни
3 января 1926 года является большим событием в деле изучения городско
го хозяйства Москвы. Не только
увеличившиеся удобства и простор вну
тренних помещений, но и внешнее местоположение музея: у главного город
ского рынка, неподалеку от больших вокзалов, в одном из самых известных город
ских зданий создают все условия для его популя
ризации и возрождения к новой жизни. Кроме того, старинная архитектура Сухаревой башни со сводча
тыми потолками, толстыми стенами и стильными внутренними лестницами — са
ма по себе служит ценным дополнением к экспонатам московской старины. Улучшенные условия дают Му

зею возможность шире и глубже развернуть научную и информационную ра

боту, которая в недалеком будущем должна стать мощным двигателем по пути к обновлению быта. Обилие исторического материала дает
Открытие Московского Коммунального музея. Речь заведующего Московским Комму
нальным Хозяйством, тов. Ф. Я. Лаврова.
Осмотр Музея. Заведующий музеем тов. П. В. Сытин дает объясноние собравшимся на открытие.

ценнейшую почву для научно - исследовательских начинаний, в то время, как концентрация в нескольких комнатах современных достопри

мечательностей Москвы представляет собой незаменимое пособие для быстрого и основа
тельного ознакомления с московским городским хозяйством.
Открытие Музея 3 января, несмотря на немногочисленность собравшихся, носило характер торжественный и праздничный. Заведую
щий Музеем, тов. П. В. Сытин, дал в своей речи краткий исторический обзор деятельности Музея.

Московский Коммунальный Музей, обладающий уже „почтенным стажем , впервые был открыт в 1896 году. До 1913 года он на

ходился в Крестовской башне, в 7 комнатах 5 этажа, абсолютно не пополняясь. Посещаемость его, до 1900 года замерзшая на цифре