Проект здания Центрального Телеграфа архитектора И. И. Рерберга вне конкурса.
честве радиаторы, а летом — слишком обильные потоки солнечных лучей чрезмерно повышают температуру помещений и создают вредную для работы духоту. Какова же будет продуктивность работы служащих, когда исчезнут последние каменные простенки, естественные регуляторы столь необходимой равномерности внутренней температуры зданий и заме
нятся тонкими железобетонными или же

лезными столбами?

В основе современной архитектуры должны лежать общепризнан
ные в кругах зодчих целесо
образность и практичность.
Железо-бетонные и стек
лянные стены в чрезмерном количестве, да
вая некоторый выигрыш пло
щади, обойдутся в постройке дороже сплошных каменных стен, вызовут большое увеличе
ние постоянных расходов на отопление зданий и могут создать тяжелые условия труда.
Мы не сомневаемся, что наши зодчие при возведении подобных зданий в натуре все это прекрасно учтут, но крайне желательно, чтобы это чувствовалось и на фасадах конкурсных проектов.
Не останавливаясь в рамках данной заметки на достоинствах отдельных плановых решений,
что явится серьезной работой компетентного совета жюри, отме
тим только, что в композиции отдельных зал
и помещений у многих конкурентов чувствуется преувеличенно утилитарное; отношение.
В основу нашей жизни поставлены труд и его запросы.
Всякий труд в наше время должен стать не только свободным и здоровым, но и приятным.
Труд станет приятней там [*)], где его рабочее Проект здания Центрального Телеграфа под девизом знака масти „Пик“.
[*)] Смотри статью „Современная целесообразная архитектура
(журнал „Строительная Промышленность № 12, 1924 г.).