С. Чехонин. Декабрьское восстание. Ваза. Н. Я. Данько. Часы — „День и ночь“.
Н. Я. Данько. „Чернильница“.
Конечно, попытка эта будет слаба до тех пор, пока и здесь не будет поставлен вопрос о надлежащем ху
дожественном руководстве.
В заключение необходимо упомянуть так
же и о нашем техни
ческом фарфоре, которому в нашем про
изводстве принадлежит 85% всей продукции.
Ленинградский завод и в этом отноше
нии занимает первое место — не только сре
ди наших заводов, но и европейских.
Его техническим фарфором обслужи
вается свыше 200 важнейших государствен
ных учреждений нашего Союза, в том числе все высшие учебные заведения, научные институты, промышленные организации и т. д.
Выставочные витрины технического фар
фора тоже заслуживали глубочайшего внимания, но — уже внимания специального.

Г. н.

Среди остальных экспонатов выделялись, как уже было отмечено, изделия трех новгородских заводов.
В значительной степени это так же объясняется наличием художественного руководства, в последнее время осуще
ствляемого тем же С. В. Чехониным и М. М. Адамовичем. За
воды подтягиваются и выпускаемые ими вещи
все больше и больше приближаются, по сво
ему исполнению, к уровню изделий ленинградских.
Заводы Тверской, Дулевский, Дмитровский, не имею
щие такого руковод
ства, во много раз слабее. Прежние без
вкусица и грубость исполнения у них пре
обладают, но — и тут наблюдаются сдвиги.
И эти заводы невольно тянутся за удачли
выми собратами и, по крайней мере, попытки сделать лучше наблюдаются уже в их работе.