Первая мусоросжигательная станция

в Москве.

В прошлом году, как только бюджет Москвы более или менее окреп, на дело постройки станции были отпущены средства, и 5-го февраля с.г. станция была официально открыта.
Оборудована станция по последниму слову техники. По отзывам иностранных специалистов, осматривавших ее, нигде в Европе нет ничего похожего на ее поражающую чистоту, научно поставленную работу по иссле
дованию такого „топлива , как мусор, и на те санитарные условия, в кото
рых находятся рабочие. За гра
ницей, даже в таких городах, как Берлин и Париж, мусор, прежде чем по
ступить в печь, сваливается на двор и в нем копошатся и ро
ются десятки тряпичников, выискивая более или менее цен
ные вещи. У нас
же все работы по собиранию мусора, доставке его и отправке в печь обставлены так, что рабочие, а тем более какие-либо посторонние лица, его даже и не видят.
Организовано дело следующим образом. Во всех владениях, сдающих свой мусор на стан
цию, имеются ящики из оцинкованного железа, с плотно прикрывающейся крышкой, сделанной для того, чтобы внутрь не попадала ни вода, ни снег. Утром эти ящики выставляются за ворота дома. Через полчаса подъезжает специально оборудованный автомобиль, или электро
мобиль (о нем я скажу еще ниже), и мусор из ящика одним рабочим пересыпается в герметически закрывающийся „кузов . Таких „кузовов
на автомобиле — три. Каждый вмещает 60 пудов. Автомобиль с „кузовами въезжает в нижний этаж станции, и электрический кран, передви
гающийся под потолком верхнего этажа, быстро подхватывает их, поднимает и осторожно ставит на „загрузочную воронку . Легкий поворот ры
чага, — и мусор проваливается сначала в сушилку, где принимает „культурный вид, а затем и в печь.
Печь эта — гордость станции. Оборудована она прекрасно. Вода в котел подается уже пред
варительно очищенной (во избежание накипи). Воздух в топку поступает горячий, проходя сначала через паровой калорифер. Все работы по обслуживанию печи механизированы, даже
шурование, т.-е. очистка топки от золы и шлака, производит
ся автоматически, посредством движущейся ленты.
Мусор удается сжигать без добавочного топлива. Только на
растопку печи приходится тра
тить некоторое количество дров.
Тепловая энергия, которую дает сжи
гание мусора, зря не пропа
дает. Паровой котел, вделан
ный в печь, машина в 150 лошадиных сил и генератор на 120 киловатт — утилизируют ее и превращают в электрическую. Таким образом, получилась своя, пока небольшая, электростан
ция, бесплатно обслуживающая всю работу по загрузке и очистке печи, дающая электриче
ский свет во все помещения, энергию для зарядки электромобилей и т. д.
Производительность этой первой печи довольно велика. При работе круглые сутки она сжигает 5000 пудов мусора. Однако уже зало
жен фундамент и прибыли из Франции части второй печи (первая выстроена по германским образцам, с соответствующими изменениями для московских условий), после чего станция смо
жет сжигать до 10.000 пудов в день. Тогда она будет обслуживать четвертую часть всех кана
лизованных владений Москвы, с населением около 300.000 человек.
Поскольку станция является первой и в Мо
скве, и во всем Союзе, ее главная ценность за- Внешний вид мусоросжигательной станции с въезжающим в нее электромоби
лем с мусором.