Парижская Коммуна.

(1871 — 18 марта — 1926 г.г.).
Неустанно кипит борьба между классом угнетателей-капиталистов и классом угнетенныхпролетариев. Парижская Коммуна — это наиболее. острое, решительное столкновение между миром угнетателей и миром угнетенных. Парижская Коммуна - это первая попытка трудя щихся свергнуть власть капитала, взять ее в свои руки. Кровью была залита эта попытка; бур
жуазия жестоко отомстила рабо
чему Парижу за нее, но тем не менее, она осталась для трудя
щихся всего мира первым прорывом в будущее.
Вот за что чтут и помнят трудящиеся всего мира Париж
скую Коммуну, отмечая каждый год день ее возникновения — 18 марта.
При каких условиях и как появилась на свет, жила, боролась и умерла Коммуна?
В июне 1870 года император Франции Наполеон III, желая отвлечь недовольство населе
ния его управлением страной, объявил войну немцам.
Война велась со стороны французского правительства столь же бездарно и столь же безу
спешно, как, например, велась война с Японией Николаем II в 1905 году.
Поражения следовали за поражением. В стране наростало всеобщее недовольство. В сентя
бре французские войска были разбиты под Се
даном. Наполеон III вместе с 80-тыс. армией был взят в плен. В стране началась буржуазная революция. Наполеон был низложен, была
провозглашена
республика и было образова
но из представи
телей буржуазии правительство
национальной обороны. Не
мецкие войска
тем временем осадили Париж и вступили в него.
Пленные под конвоем.
* * *
Бедствия трудящихся в связи с войной дошли до край
них пределов. Вместе с тем, трудящиеся ско
ро увидели, что новое прави
тельство мало чем отличается от старого. Оно не может и не хочет улучшить их положения
Наоборот, буржуазное Национальное собрание и его правительство, во главе с Тьером, думают только о том, как снова заковать в цепи тру
дящихся, заставив их одних расплачиваться и за годы бездарного управления страной Напо
леоном, и за последствия войны, и тяжелых условий мира, навязываемого победителями.
В Париже начались волнения и среди рабочего и ремесленного населения столицы, и среди