Рис. 9. Палиха. Участок компановался с сохранением существующих строений и сада.
Рис. 8. Палиха. Перспективный фасад по Ново-Проектируемой ул.
весьма важным в санитарно - гигиеническом отношении.
Размер комнат уменьшен, каждая комната имеет самостоятельный выход в пе
реднюю; все это дает возможность более удобного размещения семей рабочих, кото
рым часто не под силу целая большая квартира. До сих пор квартиры, в целях удешевления, строились без ванн; в настоя
щее время половина квартир строится с ванными. Несколько домов будет по
строено типа коридорной системы для рабочих, не ведущих обособленного до
машнего хозяйства. Это, конечно, не домакоммуны, не дома нового быта, но это есть переходный тип дома, более обобществлен
ного, более отвечающего современным запросам. В нескольких домах намечено,
по согласовании с Нарпитом, устройство столовых. Дома устраиваются в большин
стве с 2 дворами: черным и чистым; в последнем намечаются зеленые насажде
ния, детские площадки и т. п. В текущем сезоне обращено внимание на архитектур
Рис. 6.
и рациональное расположение домов на участках в отношении солнечного освещения.
В связи с недостатком в Москве больших благоустроенных участков, снабженных водопроводом и канализацией, в текущем году допущена боль
шая плотность застройки и увеличена этажность зданий. Так, средний коэф
фициент застройки доведен до 35%, а количество этажей увеличено до 5 и в домах коридорного типа до 6 (с устройством лифтов).
Строительство Моссовета носит типовый характер.
Типы домов строительства 1927 года улучшены и во многом усовершен
ствованы. Уменьшено количество квартир на одну лестничную площадку до 2-х (сквозное проветривание), что является
Рис. 7. Ленинградское шоссе. 1 корпус для кооператива „Дукстрой“ 6-тиэтажный.