году, что позволит приступить к каменным работам уже при наступлении первых теплых дней.
К земляным работам уже частично приступлено.
Заготовка материалов строительными конторами ведется с доступной им интен
сивностью, и главнейшими материалами отдельные пункты строительных работ могут считаться обеспеченными, чтобы иметь возможность приступить к работам.
Так, например, на 1/ӀӀӀ подвезено на участки от общей потребности в среднем:
Кирпича . . .51% Цементу . . . 24% Песку ..... 20% Извести . . . .27% Бута......................65%

Леса круглого . 30%

Леса пиленого . 8%
Серьезным осложнением, которое может отразиться на срочности доставки всех материалов вообще, являются затруднения, испытываемые железнодорожным транспортом — подача
Затруднения испытываются и еще больше угрожают в будущем с заготовкой железных ба
лок и сортового железа, а также с заготовкой котлов для центрального отопления; не исключены опа
сения, что и в этом году повторится кризис стекольный.
Что касается качества материалов, то здесь стро
ителям придется вести большую борьбу. Обязательные для Москвы технические условия губерн
ского инженера, сами по себе вовсе не отличающиеся чрезмерной стро
гостью, являются для строительного производства почти недостижимыми и в этом направлении нужны значительные нажимы, чтобы про
изводящие госорганы усвоили, что использова
ние повышенного спроса
для понижения качества
продукции для государственной промышленности особенно недопустимо.
вагонов для строительных грузов определенно тормозится, но приня
тыми мерами — исходатайствование внеочередности для грузов жилищного строительства — вероятно удастся, если не устранить совершенно, то во всяком случае ослабить эти затруднения.
Один из наиболее крупных пунктов строительства — Дубровки, Рогожско- Симоновского района, оборудован же
лезнодорожной веткой от
ст. Симоново, М.-Каз. ж. д, что значительно упростит и удешевит подачу материалов на этот участок.
Механизация, как фактор удешевления, по тем же экономическим причи
нам в общем использована не будет и лишь с целью изучения правильной постановки этого дела, ме
ханизация будет введена во всех фазах работ на участках Усачевка с куба
турой строительства около 12 тысяч куб. сажень и Б. Серпуховка — 6 тыс. куб. саж.
Наиболее веским фактором в деле правильной по
становки строительства текущего года является стандартизация отдельных кон
струкций и частей зданий, как продукт большой про
думанной работы Стандартной Комиссии Губерн
ского Инженера, при участии ряда лучших специа
листов. Стандартизованы окна, двери, ступени лестниц и вся лестничная клетка, междуэтажные перекрытия, что позволило более заблаговременно
☚ Проекты застройки земельных участов.
1. Октябрьская ул., 38.2. Стромынка.3. Мытная.

4. Сыромятническая.5. Мясная.