приступить к заготовке многих материалов, благодаря чему удалось достигнуть лучших усло
вий поставки, организовать работу в массовом масштабе (например, ступеней) и что чрезвычайно упростит, а следовательно, и удешевит производство работ.
На эту сторону строительства в условиях нашей неокреп
шей экономики должно быть обращено особое внимание и было бы близорукостью игнорирование стандартных вопросов,
содействие районных Советов в этом вопросе далеко недостаточно, и если этот вопрос не будет форсирован, то и размещение должного количества материалов на участках и самый приступ
к работам в отдельных случаях будут испытывать серьезные затруднения.
Что касается технической подготовки к строительству
этого года, то здесь положение
должно быть признано вполне благополучным;
строительными конторами разработаны все чер
тежи, графики и
планы работ, снабжения рабочей силой, материалами, поря
док выполнения вспомогательных работ, так что с
этой стороны нет основания ожи
дать каких-либо неожиданностей,
если, подобно прошлому году, они не будут созданы внешними обстоятельствами и эта готов
ность во многих случаях поможет сгладить другие перебои и во всяком слу
чае явится солидным фактором понижения расходов организационного порядка.
Стоимость одной куб. саж. строительства принята ориенти
ровочно в 236 рублей, против 226 рублей в 1925 году, при чем не исключена надежда, что боль
шая организованность, с к торой конторы вступают в строитель
ный сезон, поможет снизить эту
стоимость до прошлогодней нормы.
Тип зданий в общем оставлен на текущий год тот же, что был принят в строительстве 1925 года, а именно: 4-этажная секция в 16 квартир — по 4 в этаже, в две
что, конечно, не исключает необходимости периодического и тщательного пересмотра стан
дартов с целью внесения в них коррективов, диктуемых опытом и меняющимися запросами.
Заблаговременный выбор участков и обследование их в отдельных случаях позволили с большей полнотой, чем в прош
лом году, осветить грунтовые условия и с этой стороны ве
роятно никаких осложнений не будет.
Однако, возможны осложнения другого порядка. На многих
участках имеются ветхие здания, подлежащие сносу, но заселенные, например, на уч. по Сущев
☚ На этой странице показаны четыре проекта наиболее интересных фасадов зданий, одобренных на конкурсе, организованном с целью внести разнообразие внешнего
вида домов для рабочих.
скому Камер-Коллежскому валу, Мытной улице и ряде других. Общее количество подлежащих выселению лиц составляет около 800, при чем