и три комнаты с кухней, уборной и умывальной комнатой.
Высота комнат 2,91 м. (1,37 саж.), жилая площадь 2-комнатной квартиры 36,4 — 40,9 кв. м. (8 — 9 кв. саж.); 3-комнатной 45,5 — 50,0 кв. м. (10 — 11 кв. саж.).
Каждая квартира снабжена сарайчиком, устраиваемым в подвальном помещении того же или ближайшего дома.
Кроме основной секции, разработано сопряжение секций под углом, а также особые типы угловых секций, что способствует получению более удачных решений при планировке участков.
На стр. 4 и 6 показаны планы и разрезы типовых секций.
По сравнению с типом 1925 года внесены следующие изменения.
Прачешные в верхних этажах упразднены отчасти по эстетическим соображениям, отчасти, вследствие централизации этих устройств, дик
туемой более широким масштабом застройки, хотя со стороны вселившихся в прошлом году рабочих имеются лишь положительные отзывы о расположении прачешных в мезонинах, в виду их близости к квартирам. Взамен железо
бетонных столбов и балок средней конструкции, заменяющих капитальную стену, запроектированы кирпичные столбы, перекрываемые желез
ными прогонами; уничтожен выступ фасада на высоту двух этажей в пределах лестничной клетки, усложнявший конструкцию, хотя и да
вавший некоторое оживление фасаду; взамен кладовок при кухнях запроектированы холодные шкафы.
Распланировка квартир оставлена та же, лишь с небольшими изменениями отдельных
В каждой квартире добавлены умывальники, располагаемые в отдельных помещениях рядом с клозетом.
Разрез по лестничной клетке.
Детали зданий.
а) Фундаменты и стены. Фундаменты, как общее правило, возво
дятся из бута, при чем в подвалах кладка не облицовывается, а делается лишь более тщательный подбор лица, что, как показала практика, дает до
статочно ровную поверхность стен; в котельной производится побелка. Цоколь и стены из кирпичной кладки в 2 1/2 кирпича, при чем первый с распушкой для образования обреза.
Изолирующий слой между фундаментом и цоколем предположен асфальтовый, но при благоприятных грунтовых условиях будет допущена прокладка толя на слое цементного раствора 1:1 толщ. 20 мм.
В сырых местах рекомендуется применение церезитовой штукатурки, как дающей положительные результаты при умелом производстве работ.
Раствор будет применяться слож
ный, согласно технических условий Губернского Инженера, при чем за основную дозировку принята 1 ч. цемента : 2 ч. извести : 9 ч. песку (в 1925 году 1:1:7). Стоимость такого
раствора по современным ценам составляет
☚ Схема типовых секций 1926 года.
размеров, как признанная наиболее удовлетворяющей сочетанию экономических и бытовых требований.