б) Междуэтажные перекрытия. Профиль балок принят как стандарт № 23 (9″), а для прогонов от 9″ до 11″.
Выбору профилей предшествовали не только статические расчеты, но и динамические испытания, с целью выяснения влияния зыбкости.
Чистые полы в комнатах, коридорах и кухнях — брусчатые, разм. 100*45 мм, в уборных и умывальных — плиточные.
в) Двери и окна. Дверные и оконные переплеты, стр. 5-ая, как сказано, стандартные,
при чем размеры окон несколько увеличены по сравнению со стандартом 1925 года, а равно внесены некоторые конструктивные изменения в деталях, упрощающие постановку приборов; последние, как продукт кустарного производства, пока не поддаются стандартизации и очень туго усовершенствованию вообще.
Подоконные доски запроектированы бетонные с затиркой цементным раствором; такой тип лучше деревянных; было бы желательно введе
ние гранитной крошки, но значительная стои
мость таких подоконников (на 100% дороже), как показал опыт, исключает эту возможность.
г) Лестницы. Ширина лестничной клетки в 2,56 м. — два марша, шириной до перил 1,15 м., по 11 ступеней в марше. Ступени бетонные, армированные тремя прутьями, без бортового железа, как препятствующего равномерному износу ступени; размеры ступеней — 149 мм., проступи (без валика) — 299 мм. Опыт показал, что
☚ Типовая секция 1926 г. Планы 1-го и 4-го этажей.
План соединения двух секций под прямым углом.
такие ступени достаточно легки для подъема, и придание лестницам более пологого уклона было бы неэкономично; лестницы на чердак и в подвал имеют размеры соответственно 171 мм. и 256 мм.
Ступени располагаются на двух косоурах из 5″ двутаврового железа, взамен одного в домах 1925 года, что сделано с целью упроще
ния кладки стен и уменьшения их толщины до 2 кирпичей, что даст сбережение на каждую лестницу в сумме 400 рублей.
д) Крыша. Стропила предложены наслонные, из досок.
Кровля будет покрываться 10-фунт, железом, за исключением ответственных частей, где будет поставлено 11-фунт, железо. Покраска медянкой за 2 раза. Крыши ограждаются перилами.
е) Перегородки. Опыт прошлого года показал, что перегородки во многих случаях (между квартирами) оказались слишком звуко
проводными, на что обращено внимание, и при
оставлении в общем того же типа (обшивные из 2 досок) изоляция их войлоком будет делаться с двух сторон.
ж) Штукатурные и малярные работы. Штукатурка внутренних помещений на
мечена известково-алебастровым раствором; наружная штукатурка лишь частичная для обработки соответствующих частей фасада.
Окраска помещений предполагается, как и в 1925 году, клеевыми красками с панелями и филенкой. У раковин умывальников и в уборных панели будут покрываться масляной краской.
з) Оборудование кухонь. Для кухонь изготовляются очаги б. Сущевского завода № 15 (взамен № 13, в прошлом году признанного не
достаточным). В домах, где имеется поблизости газовая магистраль, будут установлены газовые плиты. В кухнях будут сделаны полки для посуды и холодные шкафы.