Разлив Москвы-реки.

Ежегодно Москва находится под угрозой наводнения большего или меньшего размера.
Стихийные, катастрофически большие паводки, вызывающие затопление громадных территорий города, повторялись с промежутком 18 — 29 лет, в среднем через 24 года на продолжении последних 150 лет.
Средняя периодичность паводков указы
вает на воз
можность
ожидать большого наводнения каждый год, так как после наводне
ния 1908 г.
прошло уже 17 лет.
Кроме периодичности паводков, важно еще то обстоятельство, что ка
ждый последующий паво
док выше предыдущего в среднем на 1 фут; таким образом, разрушительное действие наводнений все время уве
личивается. Причины периодичности больших паводков до сих пор наукой еще не устано
влены, но самый факт
увеличения их размеров вполне понятен, если обратиться к условиям пропуска весенних вод руслом реки.
Обилие осадков в нынешнем году заставило целый ряд организаций, задолго до начала половодья, начать подготовку встречи раз
лива реки. Главная руководящая работа, связанная со всеми приготовлениями к половодью, шла по линии Московского Коммунального Хо
зяйства, которым и была создана специальная комиссия по борьбе с наводнением. Одновре
менно при Московском обществе спасания на водах была организована чрезвычайная тройка, руководившая работой дружин по борьбе с наводнением.
21 апреля, вечером, начался полный ледоход. К 7 часам лед с верховьев реки подходит к Доро
гомилову. Через 3 часа
по всей реке в черте города — сплошной ле до
ход. Подъем воды — 275
см. Уровень этот еще не превышает
нормального. До раз
лива реки
остается больше 2 1/2 сажен.
Ночью с 21 на 22 ап
реля Яуза выходит из берегов у Покровского и Матросского мостов; подъем воды неуклонно продол
жается. Начинает заливать слободу Потылиху, анилиновый завод, Трехгорный пивоваренный. Бородинский мост у Дорогомилова напоми
нает бивуак: масса подвод, конные и пешие милиционеры, военная охрана. Сведения о при☚Наверху: диаграмма наивысших паводков с 1788 по 1926 г. г.
Внизу: на Б. Ордынке.