ближении воды идут изо всех районов. Днем центральная комиссия по борьбе с наводнением признает положение угрожающим; уро
вень воды у Бабьегородской плотины достиг 3,53 саж., — подается общегородской сигнал о наводнении. До уровня 1908 года не достает
В 10 час. вечера следующего дня уровень воды на Бабьегородской плотине равнялся 4,22 сажени; подъем воды прекратился.
В итоге, поводок нынешнего года оказался ниже наводнения 1908 года на 0,73 сажени.
Уже организована комиссия для обследова
ния пострадавших от наводнения, выяснения необхо
димости ремонта зданий и возможности возвращения переселенцев. Уже приго
товляют паровые машины и другие насосы для откачки
воды. Паводок идет на убыль. За эти дни в центральной комиссии Москов
ского Коммунального Хозяйства напряженная, тревожная деятельность.
Своевременная работа комиссий принесла огром
ную пользу, но
все же наводнение принесло чувствительные убытки. Предотвратить это было немыслимо.
Лучшими мероприятиями, в смысле будуще
го их влияния на понижение горизонта па
водков, должны быть признаны
две группы: 1) новые лес
ные посадки в верховьях Мо
сквы реки и по ее притокам, 2) мероприятия технического характера окоп
ные бассейны и устройство нового водоотвод
ного канала в Москве по, так называемому, Андреевскому оврагу [*)].
1 сажени, но улицы залиты водой, сообщение с ними
поддерживается на лодках. У Малого Каменного моста льдины начинают расползать
[*)] О проекте сооружения Андреевского канала и скопных бассейнов смотри № 10 „Строительство Москвы за 1925 год.
☚ Рис. 1-й. В Дорогомилове у 1-го Брянского пер.Рис. 2-й. Огородники у Ново-Девичьего монастыря перевозят овощи. —
Рис. 3-й. Павильоны Всесоюзной С.-Х. выставки, залитые водой.-Рис. 4-й. Огородники, залитые водой.- Рис. 5-й. Пе
реправа в Дорогомилове.
ся по набережной. Курсанты, спустившись на льдины, расталкивают их баграми.
Перескакивая с льдины на льдину, с риском сорваться в воду, они разбивают затор.
Работа эта весьма серьезна, ибо вода начинает прибывать все сильнее и сильнее. Трамвайное сообщение Замоскворечья с центром поддерживается лишь линией Б.
24 апреля водомер показывает на Бабьегородской пло
тине 4,18 саж. Ночью прошли сильные ливни. Залито не
сколько заводов, свыше 200 домов района, часть сельско-хозяйственной выставки, ледяным зато
ром поднят Комиссариатский мост, автобусный
гараж затоплен и машины разместились на Свердловской площади. В уезде затоплено много деревень. Из воды виднеются одни крыши; некоторые дома прикреплены веревками к столбам, из опасения, что их снесет течением.