Московский крематорий и его значение.

В истории развития человечества имелись самые разнообразные способы захоронения покойников.
Так, например, наши предки следовали обычаю спускать труп в лодке по течению реки, некоторые сибирские инородцы практиковали выставлять труп в поле для того, чтобы его поели звери.
Многие народы умерших сжигали на кострах, но самый распространенный способ, широко
в 61 десят. закрыты для погребения и постепенно приспособляются под сады, скверы и парки. Оставшиеся кладбища являются все пере
полненными в среднем не менее чем на 95%. Поэтому перед нами стоит в данное время весьма серьезная задача заключающаяся в ор
ганизации новых кладбищ, с отводом под них соответствующих земельных площадей, или применение таких методов захоронения, при которых имелась бы возможность избежать
занятия больших земельных участков под кладбища.
Таким способом захоронения, не требующим земельных пло
щадей, является кремация или сжигание трупов. Кремация силь
но распространена за границей, в особенности в Америке и Германии. Так, например, в Америке
☚ Первая премия — архитектор Осипов. Проект и перспективный вид крематория. По этому проекту приступлено к соору
жению здания.
практикуемый и теперь, это - зарытие умершего в землю. Этот спо
соб захоронения, получивший свое широкое применение, есть самый простой и общедоступный. Во всех странах заняты под кладбища ко
лоссальнейшие земельные площади, которые могли бы быть использо
ваны с большой выгодой для другого назначения. Кроме того, эти кладбища в значительной сте
пени существуют в центральных частях города, представляют большие неудобства и мешают развитию городского строительства. Многие из них, как, например, в Москве, насчитывают за собой несколько сот лет и по своему состоянию не могут быть использованы в даль
нейшем под захоронение, вследствие своего переполнения.
Все московские кладбища вначале организовались на свободной земельной площади вне городской черты, но вследствие развития го
рода указанные кладбища оказались в самом городе и в настоящее время представляют собою весьма неприятное соседство для окружающего населения.
В Москве имеются 32 кладбища с общей площадью 300 десятин, из коих 10 кладбищ
имеется 87 крематориев, в Германии — 60. Кроме этих стран существуют крематории еще более чем в двадцати странах: Англии, Италии, Швейцарии, Франции и др.
Преимущество этого способа захоронения перед всеми другими заключается, во-первых, в том, что при сжигании не требуется большой земельной площади для захоронения праха, а в крайнем случае даже можно обойтись и без кладбища, устроив для этой цели небольшое специальное здание — колумбарий, в стенах ко
торого будет производиться замуровка праха, а во-вторых, что здание крематория, в котором будет происходить процесс сжигания, можно строить для удобства населения и в са
мом городе, в пределах городской черты. Но
самое главное, что заставляет нас перейти. к сжиганию покойника, — это цель, связанная с достижением более лучших санитарных усло