Кирпичный завод имени Красной армии и флота гостреста „Моссиликат“.

Кирпичный завод имени Красной армии и флота, или, как его называют сокращенно, завод „Крафт“ государственного треста, „Мос
силикат“ расположен по Нижегородской линии Курской жел. дор., при ст. Кучино. Завод яв
Добыча глины на заводе производится частью экскаватором и частью вручную, где по местным условиям это является более целесообразным.
Способ сушки сырца под навесами, харак
☚Машинное и сушильное здания одного из заводов группы „Крафт“
ляется, собственно, группой кирпичных заводов, бывших частных владельцев.
В строительном сезоне 1926 — 27 г. на средства, отпущенные Моссоветом, произведена реконструкция и расширение завода.
Реконструкция выражается в механизации и элек
трификации завода.
Механизация коснется, главным обра
зом, способа
выработки и сушки кирпича-сырца.
До настоящего времени на заводе
выработка сырца про
изводится частью вручную, частью на механических прессах, от которых сырец на деревянных полках канатными транспортерами раз
возится по длинным рядам открытых навесов и вручную расставляется по стеллажам под навесами для сушки. Сушка таким способом зави
сит от погоды и продолжается в среднем около трех недель,
Вид коридора, идущего вдоль сушильных камер.
терный для всех ручных и частично механизированных за
водов Цен
т ральн ого района, требует гро
мадного количества сушильных на
весов, зани
мающих большую площадь и о г р а ничивает срок выработки сырца в Цен
тральном районе до 70 — 100 рабочих дней за весь год.
Постройка и ремонт навесов для сушки составляет одну из крупных статей расхода каждого кирпичного завода. Достаточно сказать, что Мос
силикат в строительный сезон 1925 — 26 г. построил свыше 17.000 метров навесов, шириной в 6 метров, т.-е. более 17 километров навесов, на сумму около 300.000 рублей.
Крупнейший ручной завод Моссиликата в Мытищах, дающий 30 миллионов кирпича в год, имеет таких сушильных навесов свыше 25 кил( метров. Можно себе представить, какую большую площадь земли занимают эти навесы, Вид устьев сушильных камер со сбрасывающими
вагонетками.