из трех систем будет наилучшей в наших условиях и какие потребуются дальнейшие усовершенствования.
Два разных типа сушилок с машинными зданиями для механической выработки сырца заканчиваются постройкой на заводе „Крафт“. Каждое здание примыкает к сушествовавшей
ранее Гофманской печи
и состоит из, собствен
но, сушилки, представляющей собой ряд ка
мер в 16 — 17 метров длины, 1,20 м ширины и свыше 2 метров вышины. Вдоль устьев камер, с обеих сторон,
идут коридоры около 4,5 м ширины каждый, снабженные двойными узкоколейными путями, последние соединяют сушильные камеры, с одной стороны, с камерами Гофманской пе
чи, с другой стороны —
с машинным зданием, где вырабатывается кирпич-сырец.
Машинное здание, площадью около 150 кв.
метр., оборудывается кирпичеделательными машинами. Процесс про
изводства кирпича состоит в следующем: глина из карьеров по узкоколейным жел.-дор. пу
тям на специальных вагонетках подвозится к
машинному зданию, где канатными транспортерами поднимается по эстокаде в верхний этаж машинного здания на
высоту около 6 метров и ссыпается в авто
матические подающие аппараты, которыми она
равномерно подается в последующие машины для переработки. В этих же аппаратах про
исходит первоначальная замочка и предварительное разрыхление глины. Дальнейшая переработка производится мешалками, вальцов
ками и ленточными прессами, выпускающими гладкий спрессованный брус глины, который
режется на специальных резальных столиках на отдельные кирпичи. Вся работа, от свалки
глины в подающий аппарат до резки кирпича, производится машинами автоматически. Отрезанный кирпич-сырец укладывается на деревянные рамки автоматических подъемных механизмов, с которых снимается особыми ступенча
тыми вагонетками сразу по 8 рамок в 10 кирпичей каждая и отвозится в сушильные камеры.
Высушенный сырец выгружается из камер такими же ступенчатыми, сбрасывающими вагонетками сразу по 8 рамок и подвозится к автоматическим снижающим аппаратам, с ко
торых снимается и отвозится в печь для обжига.
каждый длиной около 100 метров; какое количество требуется узкоколейных путей для загрузки навесов сырцом, сколько вагонеток, рабочих рук для обслуживания. Если учесть сколько стоит ежегодный ремонт этих навесов, узко
колейных путей, подвижного состава и проч.; если прибавить к этому, что по мере выработки глины сушильные навесы приходится пе
реносить на другое ме
сто, то станет понятной вся громоздкость и невыгодность такого уста
релого способа сушки сырца.
За границей давно уже применяется сушка
сырца искусственная, в особых сушилках, в специальных зданиях.
Подобные сушилки для
искусственной сушки сырца выстроены в строительный сезон 1926 — 27 г. на некото
рых заводах Мсссиликата и явятся первыми опытами подобного рода сушки кирпича в республике.
В довоенное время таких сушилок у нас не строили, так как их сравнительно высокая стои
мость не располагала к таким тратам владель
цев частных кирпичных заводов, особенно при тогдашней дешевизне рабочих рук.
В настоящее время, когда прежние тяжелые условия труда рабочих на кирпичных заводах с низкой оплатой труда недопустимы, удешевление кирпича может итти только путем механизации и рационализации кирпичного производства.
В виду отсутствия полностью механизированных кирпичных заводов и сушилок для кир
пича в СССР и опыта в их конструировании и постройке, Моссиликатом, 2 года тому назад, были командированы за границу (в Германию)
трое специалистов Производственного Отдела треста для ознакомления с постановкой кир
пичного производства в Германии. В этом году с этою же целью командировался за границу еще раз один инженер специалист - производственник треста „Моссиликат“.
В результате заграничных командировок, Производственно-технический Отдел треста за
проектировал для расширения своих старых заводов три разного типа искусственных сушилок с механической выработкой сырца и с ис
пользованием отходящего тепла Гофманских кирпичеобжигательных печей для сушки сырца. Эти сушилки явятся опытными и показательными, и дадут возможность установить, какая
Внутренний вид машинного здания при сушилке.