Для сушки сырца из Гофманских печей по особым каналам подводится к сушилкам теплый воздух, подогретый остывающим обожженным кирпичем, и дымовые газы, а недостающее тепло добавляется особыми подтопками.
Теплый сухой воздух с температурой не выше 100° Ц. проходит через камеры с сыр
цом, насыщается влагой, отдает высушаемому сырцу часть своей теплоты, выходит из камеры в другой сборный канал, идущий вдоль сушилки внизу, и исполь
зуется вторично для нагрева и
подсушивания свеженасажен
ного сырца и
только после вторичного использования вытягивается вен
тиляторами на воздух вполне
насыщенным с
температурой около 35°.
Для регулирования притока воздуха и вытя
гивания его из камер устроена целая система
задвижек и клапанов. Двери камер, обшитые с внутренней стороны войлоком и железом, плотно закрываются и запираются задвижками.
Сушилки на заводе „Крафт“ рассчитаны, в зависимости от производительности существующих обжигатель
ных печей, на производительность 4 млн. и 3 млн. штук кирпича в год — одна в 18 камер, а другая в 15 камер и отли
чаются одна от другой системой подачи
воздуха в камеры: в одной — верхнее распределение теплого воздуха, а в другой — воздух входит в камеру снизу.
Все оборудование, как сушилок, так и кирпичеделательных агрегатов, собрано частью из старых частей (пресса), большею же частью сделано в мастерских при кирпичных заводах Моссиликата, или же заказано на механических заводах РСФСР по чертежам Моссиликата, при чем все автоматы конструировались Производственно - техническим Отделом Моссиликата, или же персоналом мастерских самих кир
пичных заводов, при чем изобретены некоторые автоматические приборы, далеко опережающие по простоте конструкции лучшие заграничные приборы.
К сожалению, заказанные на других наших механических заводах автоматические подаю
щие аппараты не пришли во время и начало работ и проба сушилок будет производиться без этих, особо важных для производства, машин.
Предполагаемая продолжительность сушки сырца в камерах 3 — 4 дня. Производительность
обеих сушилок — 24.000 и 18.000 штук кирпича в день.
Таким образом, каждая сушилка заменяет собою в работе не менее 3.200 и 2.400 пог. метров простых сушильных сараев-навесов,
единовременная стоимость которых равна более половины стоимости каждой сушилки.
Продолжительность естественной сушки сырца под сушильными навесами не превышает 100 дней в году; введение камерных сушилок
сразу почти удваивает время заготовок сырца и ставит последнюю в зависимость не от сушки сырца, как было до сего времени, а от возможности переработки глиняной массы в продол
жение большей или меньшей части года.
Сушилки и машинные здания при них пред
ставляют собой
каменные здания
под железной кровлей.
Стены, собственнно, сушилок — в 1 1/2 кир
пича толщиною, машинных зданий — в 2 кирпича.
Те и другие стены усилены
пилястрамиконтрфорсами.
Стены, разделяющие су
шильные камеры
в 1/2 кирпича толщиною, с вы
пусками вдоль камер кирпич
ных ребер на определенных расстояниях по высоте для установки на них деревянных рамок с сырцом.
Камеры имеют железо-бетонные плоские перекрытия с торфяной изоляцией от охлаждения.
Верхние воздушные каналы — легких несгораемых конструкций, каналы ниже уровня земли — с кирпичными сводами и стенами.
Как сушилки, так и машинные здания имеют утепленные кровли при открытых стропилах.
Оконные рамы — ординарные с двойным остеклением.
Эстокады для подачи глины — деревянные. Стоимость сушилок — около 100.000 руб. каж
дая, вместе с машинным зданием и эстокадой.
Это дает в среднем 20 руб. за 1 куб. метр здания, не считая кубатуры эстокады, или около 400 руб. на 1 полметр сушильных камер.
Для оценки стоимости надо принять во внимание обилие внутренних каменных стен, рель
совых путей, железо-бетонных перекрытий и
Трансформаторная подстанция.
Вновь выстроенный мост,
пролетом 25 метров.