Строительство Моссовета. Типовая секция 1926 г.
План 4 этажа.
Строительство Ленинграда. Детали квартир Моск.-Нарвского района.
котором для получения отдельных входов во все комнаты приходится вытягивать передние — корридоры вдоль внутренней продольной стены.
Несмотря на это, в московских квартирах по 3 комнаты с кухней все же имеется по од
ной проходной комнате, в то время как на ленинградских планах комнаты во всех квартирах имеют самостоятельные входы.
Это существенное качество объясняется тоже преимуществом двухстороннего расположения квартир, при котором меньшего размера перед
няя дает возможность устроить отдельные входы во все комнаты.
Благодаря меньшей величине служебной площади, при одной и той же площади 75 кв.
метр, квартир в 3 комнаты с кухней, москов
ская квартира дает 6,38 жилых нормы, а ле
нинградская — 7,19, считая жи
лую норму в 8 кв. метров.
Четвертая строка таблицы дает проценты исполь
зования площадей квартир, при чем 70% во 2-м типе ленинградских квартир объясняется не тем, что кухонный очаг и раковина помещаются в нише, так как в служебную площадь 17,5 кв. метр, включена вся площадь кухни и столовой.
Квартира в 3 комнаты с кухней, площадью в 75 кв. метр., дает у Ленинграда 77% исполь
зования, против 68% Москвы, при наличии у последней проходной комнаты.
В итоге ленинградские цифры полезной площади на 1 кв. метр, жилой площади меньше московских цифр.
Цифры площадей лестницы, приходящихся
на 1 кв. метр жилой площади, дают 0,06 кв.
Ленинград. Эскиз застройки улицы Стачек.
На таблице для сравнения взяты площади приблизительно однотипных квартир Москвы и Ленинграда.
Квартиры по 2 комнаты с кухней и 3 комнаты с кухней; двух величин (меньшей и большей площади) для каждого типа каждого города.
В полезную площадь входит вся площадь квартиры без площади лестницы.
Жилая площадь является суммой площадей жилых комнат.
Служебная площадь включает в себя: кухню, переднюю, уборную, умывальную и пр.
Далее взято отношение жилой площади к полезной, как характеризующее степень использования площади квартиры под жилье.
Обратное соотноше
ние полезной площа
ди к жилой дает очень показатель
ные цифры — сколько приходится по
лезной площади на 1 кв. метр жилой площади.
Наконец, взяты цифры площадей лестниц, приходящиеся на 1 кв. метр жилой площади, важные для установления влияния лестничной площади при различном числе квартир, выходящих на лестничную площадь.
Что говорят цифры проводимой таблицы?
Первая строка указывает на то, что площади квартир Моссовета соответственно больше цифр Ленинграда; данное обстоятельство ставит Ленинград в менее выгодное положение при вычислении процентных отношений.
Во второй строке таблицы все служебные площади Московских квартир соответственно больше служебных площадей квартир ленинградских.
Это обстоятельство, несомненно, объясняется односторонним расположением квартир, при