Октябрьская революция с отменой частной собственности ликвидировала и этот прием автоматического настраивания отдельных участников хозяйственной жизни.
Его место в эпоху военного коммунизма всецело занял первый прием — прием непосредственного декретирования, рас
пространенный далеко за пределы от
дельных хозяйств. Практика, однако же, не замедлила обнаружить, что декре
тирование в хозяйственной области при современных условиях является мало действительным средством: даже самые суровые декреты, подкрепленные всей
настраивание к улучшению или к ухудшению хозяйственного процесса. Такого рода пере
Общий вид постройки по Восточной ул. Общая кубатура первой очереди — 1.616 куб метров.
смотр необходимо даже периодически повторять, в зависимости от изменяющихся условий внешней обста
новки. При этом необходимо иметь в виду, что идеалом хозяйствования,
поставленным
на практическую почву Октябрь
ской революции, является сознательное плано
вое руководство из центра, т.-е. именно декрети
рование, и что только неподго
товленность и неналаженность современного
Восточная улица. 1-й корпус.
Восточная улица.
Корпус 2-й.
мощью государственного административного аппарата, ока
зались не в состоянии сколько - нибудь глубоко проникнуть в гущу хозяйственной деятельности и со
здать у отдельных хозяйственных деятелей необходимые волевые устремления. Владимир Ильич вовремя понял опас
ность создавшегося
хаотического положения вещей и правильно указал путь к радикальному изменению положения, провозгласив
принцип „нэп‘а“. Смысл последнего именно и состоял в восстановлении, при новых условиях автоматической системы настраивания психики, массового хозяйственника.
И только с этой точки зрения надлежит расценивать практическую по
лезность той или иной частной формы осуществления „нэп‘а“, а именно: в каждом частном случае необходимо уста
новить, какое именно психологическое настраивание создает идея „нэп‘а“, и служит ли это
Восточная улица. Вид на 3-й корпус и работы 6-го корпуса.
хозяйственного организма Союза сделали необходимым отказ от этого принципа. Благодаря