не в состоянии удовлетворительно создать собственной строительной организации.
Практика Московского Совета как-будто противоречит высказанному положению, ибо, как упомянуто выше, работы по жилищному строительству производятся не самим Жилищно-Строи
тельным Комитетом, являющимся
хозяином строительства, а сдаются им с подряда хозрасчетным организациям — строительным конторам, находящимся в ведении дру
гого органа Моссовета — МСНХ, заведующего промышленностью, работающей на рынок. Противо
речие это является, однако же, лишь видимым, так как договор
ной формой, и с уверенностью можно сказать, что при отсутствии принудительности со стороны Президиума Моссовета цена жилищного строительства была бы значительно более высокой.
Палиха. 1-й корпус.
Палиха. Постройка 1, 2, 3 и 4-го корпусов. Общая кубатура первой очереди - 6.006 куб. метр.
Наибольшее влияние на фактический ход дела по строительству „нэп“ имеет в области снабжения, которое производится почти исклю
чительно при содействии рынка. В этом отношении „нэп“ имеет для строительства безусловно отрицательное и почти только отрицательное влияние, так как он побуждает фактических производите
лей продукции прежде всего к повышению цен и ни в малой мере не способствует нарождению интересов ни к их снижению ни к приспособлению качества продукции к специаль
ным потребностям жилищного строительства. Трестирование и синдицирование отдельных
предприятий по признаку оди
наковости производимой ими продукции, устраняющее момент конкуренции, быть может, и имеет свои преимущества (весьма, впрочем, со
мнительные) для самих произ
водящих организаций, но для потребителя, — в данном случае для жилищного строитель
ства, — эта система приводит к самым неблагоприятным последствиям и является началом, прямо противодействующим снижению цен. Про
водимая в настоящее время в целях такого снижения, в порядке декретирования кампания едва ли будет в состоянии в сколько-нибудь достаточной степени победить это автоматически действующее начало, и
ные отношения между Жилищно-Строительным Комитетом и конторами в основных чертах устанавливаются Президиумом Московского Совета, а в деталях даже и самим Жилищно-Строитель
ным Комитетом. Поэтому строй конторы почти в полной мере осуществляют фактически хозяйственный способ
производства работ, при чем практический смысл существования такой промежуточ
ной системы заключается в том, что хозрасчетная природа этих строительных организаций обеспечивает им значительно большую свободу хо
зяйственного распоряжения, чем это было бы для госбюд
жетного учреждения, гораздо более стесненного различного рода нормами. Этот плюс
более или менее исчерпывает те несомненные минусы, которые создаются самой по себе подряд
Палиха. Установка водонапорного бака на
крыше 2-го корпуса.