если глубже вникнуть в сущность дела, то нельзя не признать, что современная установка в ука
занном вопросе в значительной мере напоминает положение до-нэп‘овского периода, ибо самый „нэп“, вследствие неправильности его при
до периферии, чем это имеет место теперь; вовторых, были бы упразднены совершенно излиш
ние по существу дела торговые звенья, при чем, на ряду с упрощением аппарата, были бы изжиты весьма разнообразные и вредные тенденции,
Постройка корпусов по Извозной ул. Общая кубатура первой очереди — 1.812 куб. метр.

Заключение.

В виду изложенных соображений, назревшие в настоящее время мероприятия должны сводиться, в порядке злободневности, к нижеследующему:
1. Должно быть достигнуто единство управления всем процессом жилстроительства пол
ностью, включая и его промышленные отрасли, кроме тех, которые обслуживают более широкого потребителя. Вместе с этим будет достигнуто единство распоряжения всеми капи
талами, фактически обслуживающими жилищное
строительство, и будут уничтожены многие ненужные торговые звенья.
2. Должна быть произведена, в виде опыта, постройка более или менее значительных при
городных поселков по электрифицируемым железнодорожным магистралям.
3. Должны быть широко поставлены различного рода опыты для изыскания новых технических путей в жилстроительстве.
Г. Красин.
менения, действует здесь не в сторону улучшения, а в сторону ухудшения хозяйственного процесса, усовершенствование же последнего предполагается достигнуть путем декретирова
ния. Весьма важным моментом, еще более ухудшающим положение дела, является обусловливаемый „нэп‘ом“ разрыв капиталов, состоящий в том, что производственные органи
зации, обслуживающие жилищное строительство, снабжаются основными капиталами из двух со
вершенно различных и непосредственно между собой не связанных источников: собственно строительные работы снабжаются из строительных капиталов, вся же снабжающая промышленность снабжается капиталами по другой про
мышленной линии, где интересы жилищного строительства никоим образом не могут быть учтены с той мерой внимания и понимания, какие могли бы быть достигнуты при иной структуре хозяйства. Эта новая, наиболее це
лесообразная структура хозяйства в области жилстроительства должна состоять в том, что
бы все лишние и вредные звенья „нэп‘а“ были выкинуты и соответственные промышленные предприятия, непосредственно обслуживающие строительство, были включены в систему общего управления и поставлены в ус
ловия непосредственной, а не торговой только зависимости от конечной цели всего производ
ственного процесса жилищного строительства.
При этом, однако же, отнюдь не имеется в виду уничтожение существующей ныне хозяйственной и даже коммерческой самостоятель
ности предприятий, а исключительно лишь подчинение их в порядке высшего управления самим строительным организациям. Выгоды такой реорганизации состояли бы прежде всего в выпрямлении и сокращении рычагов управления, благодаря чему исходящие от заве
дующих жилстроительством органов импульсы могли бы с гораздо большим успехом достигать
создаваемые специфической коммерцией; в третьих, при такой реорганизации был бы устранен вышеуказанный разрыв капиталов и создано фактическое единство кассы, благо
даря чему в высокой степени увеличилась бы возможность финансового маневрирования во всем процессе строительного производства и увеличилась бы степень целесообразности распоряжения капиталами, обслуживающими жилищное строительство.
Самый „нэп“, в пределах жилстроительства, получил бы при этом несколько условный характер, какой был указан выше в виде при
мера для крупных предприятий буржуазного хозяйства, и общая хозяйственная структура была бы продвинута на весьма заметный шаг по направлению чисто социалистического построения.