Расширение московских государствен

ных электростанций.

Электрификация промышленности, рабочих окраин города и многих сел и деревень в губернии настолько увеличила спрос на электро
энергию, что, несмотря на крупные работы, произведенные правительством в прошлые годы по восстановлению и расширению суще
ствовавших станций и по постройке новых,
Москва в отношении электроснаб
жения пережила истекшей зимой серьезный кризис.
В период макси
мума все станции работали с пол
ной нагрузкой и без всякого ре
зерва, так что авария любой маши
ны обязательно должна была по
влечь за собой прекращение по
дачи тока в какойнибудь район го
рода. Остроту положения уда
лось несколько ослабить мерами паллиативного характера, как-то: работой фабрик с семи часов утра, приостановкой присоединения новых абонентов и т. д. Для того же, чтобы смяг
чить этот кризис в настоящем году и для окончатель
ного изжития его в дальнейшем,
МОГЭС развер
нул в текущем сезоне огромную работу по расширению и рекон
струкции всех находящихся в его ведении электростанций. Каков масштаб этой работы — го
ворит общая цифра затрачиваемых в настоящем году на постройки и оборудование средств — тридцать миллионов рублей.
Одними из крупнейших и представляющих значительный интерес работами являются ра
боты по расширению и модернизации Каширской станции. Мощность Каширской Г.Э.С. в настоящее время равна всего 12.000 киловатт. Однако, к зиме начнется монтаж и установка уже заказанного турбогенератора в 22.000 кило
ватт, для которо
го уже выстроено специальное зда
ние. Кроме того, в ближайшее же время должно быть начато сооружение, так на
зываемой, 2-ой Каширы, т.-е. станции второй очереди. С окончанием построй
ки этой станции будут пущены еще два турбогенератора по
44.000 киловатт каждый и мощ
ность всей Ка
ширы к 1929 — 30 году будет равна 78.000 киловатт, а к 1931 - 32 г. — 122.000 квт.
В связи с этим, производятся здесь следующие работы. Снима
ются шесть старых котлов пло
щадью нагрева от 300 до 450 кв. метров и заменяются четырь
мя более мощны
ми, по 750 кв. метров каждый, т.-е. экономически более выгодными. Старая ко
тельная, в которой сжигание под
московного угля происходило и не
рационально, и в весьма тяжелой в санитарном отношении обста
новке, перестраивается и переоборудовывается. В дальнейшем уголь решено использовывать лишь в пылевидном состоянии. Поэтому приступлено к постройке специального здания для сушильного и дробильного завода, где и будет размалываться и сушиться подмосков☚Постройка подстанции в 33.000 вольт и здания машинного отделения на
Шатурской им. В. И. Ленина станции.