оно должно быть в течение будущего строительного сезона.
Наконец, третья амбулатория, строящаяся для обслу
живания служащих и рабочих Курской ж. д., представляет
собой частью двух, частью трех
этажное здание, объемом около 1.000 куб. сажен.
Пропускная спо
собность этой
амбулатории предположена в количестве до 1.000 больных в день. Здание вчерне уже за
Арх. Е. Д. Тарле. Перспективный проект амбулатории Курской ж. д.
кончено и окончательно должно быть готово к 1-му июля 1928 года. Затраты на постройку его исчислены в сумме 350.000 рублей.
Постройка этих трех амбулаторий будет иметь боль
шое значение в деле сооружений подобных зданий, как первый опыт объединения круп
ных лечебных
учреждений в одном помещении.
Всесоюзный Электротехнический Институт.
Из всех сооружаемых научно-исследовательских институтов, наиболее грандиозным является Всесоюзный Электротехнический Инсти
тут (ВЭИ), начатый постройкой в мае текущего года. О масштабах этого учреждения, которое будет представлять целый научный городок из восьми корпусов, можно судить хотя бы на основании следующих цифр. Участок земли, предоставленный для постройки его, равен 17 1/2 де
сятинам. Общий объем всех зданий Института будет равен около 140.000 куб. метров. Стои
мость только одних строительных работ без оборудования исчисляется в 4.500.000 руб. Общая же стоимость всего сооружения исчислена около 7 миллионов рублей.
Институт образовывается из слияния двух мощных научных организаций — Государственного Экспериментального Электротехнического Института (Г. Э. Э. И.) в Москве и Радио
лаборатории Народного Комиссариата Почт и Телеграфов в Нижнем-Новгороде.
Государственный Экспериментальный Электротехнический Институт — сравнительно моло
дое учреждение, основанное в 1922 году в весьма скромных размерах. Но общее развитие в Союзе электростроительства и электротехнической промышленности отразилось на институте необы
чайно быстрым его ростом. За пять лет его работы им разрешен ряд крупных задач в про
мышленности в деле постройки районных электростанций, выполнено большое количество крупных научных работ в разных областях электро
техники и успешно проведены многочисленные задания Наркомвоена и Народного Комисса
риата Путей Сообщения. Дальнейший рост его сильно тормозится отсутствием достаточно больших и специально оборудованных для него зданий. По мере своего расширения Институт размещался в случайных тесных помещениях, разбросанных по всему городу, к тому же по своему характеру часто не могущих быть приспособленными для научных работ, и по
этому еще в прошлом году он вплотную встал перед вопросом постройки своих зданий.
Нижегородская радиолаборатория основана была Народным Комиссариатом Почт и Теле
графов в 1918 г., в период гражданской войны и голода, — в самые тяжелые годы революции.
Радиолаборатория оказала весьма большие услуги советской радиотехнике и многие работы ее имеют не только всесоюзное, но и мировое значение. В ней работает сейчас под руководством профессора М. А. Бонч-Бруевича до 250 человек. Если пребывание ее в Нижнем, вдали от центра, в случайных, неудобных зданиях, могло быть оправдываемо годами войны и интер
венции, то с наступлением более нормальных условий возник вопрос о переводе ее в Москву. В связи с постановлением правительства о пере
ходе ее в ведение Научно-Технического Отдела Высшего Совета Народного Хозяйства, вопрос этот в настоящее время решен таким образом, что она будет слита с Государственным Экспе
риментальным Электротехническим Институтом, результатом чего и будет грандиозная научная организация — Всесоюзный Электротехнический Институт.
Проект постройки этого Института предусматривает сооружение следующих корпусов: 1) Общее здание, в котором разместятся пра
вление Института, финансовая и хозяйственная часть, библиотека, три аудитории, музей, кон
структорское, чертежное и вычислительное бюро, отдел технической консультации и технических обследований, столовая и приемный покой.
2) Здание физико-технической лаборатории с отделами: электро-метрическим, испытания материалов, магнитным и рентгено-техническим.
3) Машинно-аппаратная лаборатория, работа которой распадается на отделы машин постоян
ного и переменного тока, большой и малой мощности, машин специального назначения и т. д. 4) Здание лаборатории высокого напряжения. 5) Здание лаборатории радио, вакуума