С архитектурной стороны все здания Института, спроектированные проф. А. В. Кузнецовым, имеют ярко выраженный производственный ха
рактер и отличаются внешней простотой и отсутствием наружных украшений. В то же время они весьма монументальны.
Павильоная система, принятая проектом, объясняется разнородностью и разнообразием требований, предъявляемых отдельными лаборато
риями к своим зданиям. В некоторых случаях объединение лабораторий в одном корпусе должно было бы весьма затруднить их деятель
ность. Так, например, работа лабораторий
машинно-аппаратной и высокого напряжения делает при непосредственной близости почти невозможной нормальную работу лабораторий слабых токов, радио и др. Радиоприемные устройства также должны находиться на известном расстоянии от радиопередающих. Машинно
аппаратная лаборатория с вызываемыми ею
сотрясениями и сильными магнитными полями требует отдаления от физико-технической лабо
ратории. Аналогичные институты за границей также имеют павильонный характер.
Работы по сооружению Института, начатые сравнительно недавно, в настоящее время зна
чительно подвинулись. В постройке находятся четыре корпуса, при чем некоторые из них уже заканчиваются вчерне, на других же лишь начаты строительные работы. Особенно за
метно идет постройка огромного трехэтажного, в 28.000 куб. метров, корпуса лаборатории высокого напряжения. Это здание представляет значительный технический интерес, смело спроек
тированное железобетонным, коническим, без единой колонны куполом, расположенным над центральным, размером 28 * 28 * 19 метров, темным машинным залом. На втором месте по степени выполнения работ находится машин
года. Кроме того, строятся пятиэтажный физический корпус и здание мастерских. По плану работ, мастерские должны быть обязательно закончены постройкой в этом году — они смогут принести большую пользу как самому строи
тельству, так и делу оборудования уже готовых зданий. Спроектированы они из отдельных, могущих быть связанными между собой, стан
дартных ячеек, легко приспособляемых под различные отделы.
Все строительство Института должно быть закончено к 1930 году.
Необходимо отметить очень удачную организацию работ по сооружению Института. Воспользовавшись тем обстоятельством, что неда
леко от места постройки проходит жел.-дор.
линия, руководители работ провели ветку, по которой строительные материалы подаются на постройку. Транспортировка же материалов по всему огромному участку строительства производится посредством трактора, выполняю
щего эту работу, главным образом, ночью. Днем же трактор использовывается как двига
тель. Он мешает известковый раствор, дает энергию для бетономешалки, подъемников и т. д. Работает он, таким образом, круглые 24 часа, и поэтому весьма выгоден. Особенно заметно сказывается его работа на снижении расходов по перевозке материалов. Такое применение
трактора следовало бы распространить и на других крупных сооружениях.
Производителем работ, ведущихся хозяйственным способом, является инженер H. Н. Майзельс.
Общее руководство строительством Института возложено на специальный комитет по сооружению, выделивший из себя рабочую строительную комиссию, во главе которой стоит К. А. Круг. м.
Всесоюзный Электротехнический Институт.
Постройка машинно-аппаратной лаборатории.
Всесоюзный Электротехнический Институт. Постройка лаборатории высокого напряжения.
но-аппаратная лаборатория, большое, в 25.000 куб. метров, сплошь стеклянное здание. Оба эти корпуса руководители работ надеются закончить и отделать к маю — июню будущего
и слабых токов. 6) Здание отдела радиопередающих устройств. 7) Мастерские с отделами: деревообделочным, точной механики, литейным, кузнечным, сборочным и др. 8) Жилой дом.