☚На рисунках показаны отдельные виды механизации. Наверху слева: общий вид подъемных механических лесов. Справа: заготовка бетонных камней до 60 пуд. весом. Внизу слева: нижняя часть подъемных лесов. Справа: верхняя
часть подъемных лесов.
даже между отдельными квартирами; отворяющиеся наружу оконные переплеты; чрезмерно простая, казарменного вида, обработка фаса
дов. В видах устранения этих недостатков, в середине прошлого года был произведен полный пересмотр принятых условий строитель
ства и выработаны новые планы, а отчасти и новые технические условия построек, вводимые в действие в текущем строительном сезоне. В новых типах большинство из указанных не
достатков устранено. В большинстве зданий оставляется прежний тип мелкоквартирного ра
сположения, но около 10% общего количества домов будет выстроено по коридорной системе — в виде совсем небольших квартир, распо
ложенных по общему коридору, с отдельными уборными и газовыми кухнями в каждой квар
тире. Несколько корпусов будет построено и коммунального характера, а именно — по той же
коридорной системе, но с общими кухнями, уборными, столовой и проч. Смысл такого типа здания, целесообразность которого в бытовом и гигиеническом отношении иными от
стаивается, многими же горячо оспаривается, заключается между прочим в том, что кон
струкция этого здания вполне приспособлена для использования его, в случае нужды, для тех или иных общественных целей, — чего ни
как нельзя сказать о зданиях мелкоквартирного типа.
Высота зданий, в виду меньшей загруженности отдельных лестниц и меньшей ширины корпусов, увеличена до 5 этажей, в зданиях же с подъемниками (коридорного типа) до 6 и более этажей.
Внутренняя отделка зданий наивозможно простая, — полы дощатые, сосновые, стены штукатуренные, окрашенные клеевой краской, и т. п.
Необходимо еще отметить, что в текущем году будет произведена в местах, не допускаю
щих постройки каменных домов, постройка деревянных облегченной каркасной системы,
с утеплением стен торфом-сфагнумом. Дома эти, также вполне благоустроенные, предна
значаются для заселения гражданами так назы
ваемых „обвальных“ домов и послужат вместе с тем также и опытом удешевленного строительства провинциального типа.
В отношении организационно-хозяйственном Московский Совет поставил целью укрупнение объектов строительства и возможное сосредоточение самого строительного дела. В настоящее время застройка ведется по преиму
ществу целыми кварталами, — главным образом в рабочих районах на окраинах Москвы. Вы