О СОЗДАНИИ ИНСТИТУТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕСТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

катов, Институт Минералогии, Институт Государственных Сооружений, широко оборудован
ные лаборатории при МВТУ, Институте Инженеров Транспорта и др., но все лаборатории институтов и ВУЗ’ов изучают вопрос по пре
имуществу с точки зрения общетехнического использования материалов, а не по использо
ванию местных строительных материалов для данного же района.
Поэтому и наблюдаются такие явления, когда в Москву, в центр технической мысли Союза, мы ввозим огромные массы строитель
ных материалов из отдаленных мест, в то время, как в недрах Москвы и губернии имеются бо
гатейшие залежи разных ископаемых, которые, несомненно, можно использовать в качестве строительных материалов. Недавно, в связи с директивами правительства, перед Московским Советом Народного Хозяйства встала задача организовать крупный завод по произ
водству силикатного кирпича. И оказалось, что нет в Москве такой научной организации, которая бы могла указать, где можно строить такой завод, нет такой организации, которая занималась бы такого рода вопросами. Следует ли поэтому удивляться, что хозяйственные организации относятся с некоторым недоверием к нашим научным учреждениям, — недоверием, основанным на отрыве научных учреждений от непосредственных хозяйственных за
дач. Это и есть та неувязка в работе между хозяйственными и научными организациями, о которой постоянно говорится на съездах, конференциях и т. д.
Строительство представляет собой такой вид производства, который должен основываться, главным образом, на местных строи
тельных материалах. Причины дороговизны строительства лежат именно в том, что недостаточно развита промышленность по разработке местных строительных материалов. Раз
витию же промышленности должно предше
ствовать и все время сопутствовать изучение производства и условий добычи стройматериа
лов. Правильная постановка дела изучения местных строительных материалов является проблемой большой важности. Она должна коренным образом изменить и улучшить методы работы в области строительства.
В отношении использования строительных материалов строительная техника основывается на известных технических нормах. Не говоря уже о том, что эти нормы должны быть для
каждого района пересмотрены и приспособлены в зависимости от климатических и других условий данного района, необходимо в строительство втягивать не только удовлетворяющие техническим условиям материалы, а на
оборот, надо искать пути, как приспособить, как использовать имеющиеся местные строительные материалы, не ухудшая качества строительства и удешевляя его стоимость.
Здесь нужна серьезная, непрерывная научная проработка этих вопросов, при чем она должна носить узко-местный характер. Мы имеем ряд крупных научно-исследовательских институтов по строительным материалам, например, в Москве — Институт Сили