устраивается в служебных помещениях, как-то: приемных, кабинетах, уборных и лестничных клетках. Нагревание воды происходит в пароводогрейных котлах (бойлерах), расположенных в полуподвальном помещении.
Хлопко-красильная ф-ка проектируется в 2 этажа. В плане здание представляет собой прямоугольник длиной внутри 42,4 метр. и шириной 15 метр., с боковой пристройкой для лестницы и для уборных. Высота этажей при
нята: 1-го — 6,15 метр. и 2-го — 5,15 м. от пола до пола. Здание рассчитывается на 44 человека в одной смене. В конструктивном отношении оно предполагается быть устроенным железобетонной конструкцией с наружными кирпичными стенами.
Остальные здания ткацкой и прядильной фабрик, хлопкового склада и электростанции устраиваются аналогично уже рассмотренным сооружениям, при чем основные данные по каждому из них показаны в таблице на стр. 6.
Полная стоимость намечаемого сооружения определяется в сумме 22.456.076 рублей.
А. 3.
ляция воды производится электрическим центробежным насосом. Распределение вентиляционного воздуха по помещениям производится подвесными потолочными каналами, при чем скорости его приняты от 4 до 6 метров в секунду.
Отопление в здании принято центральное паровое, высокого давления (2 атмосферы). В качестве нагревательных приборов в мастер
ских ставятся гладкие трубы, подвешиваемые к колоннам и потолку на высоте 3,5 метр. от иола по ближайшему к окнам ряду колонн.
Отопительные устройства рассчитаны так, чтобы дать температуру воздуха в помещениях подвального и 1-го этажа к началу работ + 22°, в по
мещениях банкоброшей + 24° и в помещениях ватеров + 26°, при чем каждое отдельное помещение имеет регулировочные краны для выключения и регулирования. Для предупрежде
ния выпадения росы на поверхности верхнего фонаря в ватерном отделении, а также для луч
шей регулировки теплоотдачи, вдоль фонаря прокладываются гладкие трубы водяного ото
пления. Водяное же отопление с нагревательными приборами из гладких радиаторов

Даниловская прядильня имени М. И. Калинина

главный вход в фабрику осуществлен с горы железобетонным мостом прямо во 2-й этаж. Центральная раздевальная на 2.000 человек
Главный вход в ф-ку
1-й Государственный Шерстяной Трест в текущем 1927—28 году заканчивает постройку нового корпуса Даниловской Камвольной Пря
дильни имени М. И. Калинина. Новая фабрика рассчитана на 28.000 веретен и является расширением старого одноэтажного шедового кор
пуса на 28.000 веретен. Совмещенный организм обоих близнецов-фабрик явится одним из самых больших в шерстяном производстве предприятий — в 56.000 веретен.
Новый корпус представляет собой 3-этажное железобетонное, каркасное сооружение, общим объемом 111.000 куб. метров, «П» - образного плана, примыкающее к старым шедам замыкающей частью «П».
«П»-образный план дает целый ряд производственных и строительных выгод: 1) равномерное освещение производственных площадей; 2) удоб
ное объединение аналогичных производств и возможность централизованного контроля; 3) близкая связь с подвалом по всей площади корпуса; 4) обслуживание отделами замыкающего звена старой и новой фабрик при равно
мерности расстояний от наиболее удаленных концов. Кроме этого, при очень большом недо
статке места территории фабрики, данный проект дает возможность легко осуществить дальнейшее расширение производства не только путем надстройки нового этажа (предусмотрен
ного расчетом конструкций), но и удлинением крыльев здания.
Фабрика расположена вблизи значительного холма, частично срытого и подошедшего вплотную к новому корпусу. Благодаря этому,