Вид угла комнаты
При существующем жилищном кризисе, не позволяющем нам располагать отдельной квартирой в несколько комнат, приходится доволь
ствоваться одной. Поэтому одной из важнейших задач сегодняшнего дня является создание в одной комнате условий культурного существо
вания. По заданию Моссовета, нами выполнен макет, представляющий собой жилую, специ
ально меблированную комнату строительства 1928 г., площадью 16,35 кв. м., предназначающуюся для 2 — 3 человек.
Одна и та же комната, являясь спальней, столовой и рабочим кабинетом, требует, ко
нечно, рациональной мебели, которая должна создавать одинаковые удобства как в одном, так и в другом случае. Благодаря соответ
ствующей расстановке предметов и введению в общее оборудование откидных столов и склад
ных кроватей, в комнате в известное время можно будет получать достаточную изолиро
ванность, замкнутость и простор. Благодаря легким деревянным ширмам, спальня с двумя кроватями и столиком в ночное время удобно изолируется от входной двери и выделяется в самостоятельную часть из всей комнаты. Днем кровати могут быть сложены и закрыты той же ширмой. Таким образом получается неглубо
кий длинный шкаф, верх которого открыт, а внизу имеются отверстия для свободной цир
куляции воздуха внутри его. Конструктивныеособенности кроватей заключаются в том, что они, складываясь вместе с матрацом, опираются на стену. Ножки их при этом под действием силы тяжести опускаются и находятся в вертикальном положении.
Для хранения платья имеется легкий фанерный гардероб, конструирующийся во всю высоту комнаты. Эта конструкция вызвана необходимостью сделать его двухярусным и съэко
номить площадь. С помощью простых блоков,
несезонное платье можно поднимать и хранить в верхней его части. Кроме того, исчезает не
обходимость очищать верх гардероба, где бы конденсировалось немало пыли. Внешнее оформление гардероба диктовалось размерами фанерных листов и способом их укрепления. Вве

Рационализированная мебель для

ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ

Комната днем