с корпусом библиотековедения дает хорошее решение общей планировки с удачно расположенными дворами и зелеными насаждениями при отодвинутости вглубь читального зала и книгохранилища. Выходящая на угол Воздвиженки и Моховой, введенная сверх программы, длинная галлерея для отдыха не может счи
таться практичной для библиотечного здания. При отсутствии же ее, монотонность большой величины книгохранилища еще более будет подчеркивать однообра
зие громоздкого его фасада с Воздвиженки и, обладая огромной массой, подавляет даже попытку автора дать художественное смягчение в виде входа в отдельный двор «Атриум».
Нельзя считать удачным большой разрыв между приемом книг и местом их обработки (в 4-м этаже). Расположение книгохранилища под углом вызовет затруднения в механизации. В общем проект дает удовлетворительное решение поставленной задачи.
2-я премия. Проект под девизом «Зеленый квадрат». Компактная трактовка главных элементов библиотечного здания создает минимальные расстояния между
отдельными помещениями и упрощает механизацию. В оригинальной и смелой застройке участка, кстати не задевающей зданий, предназначенных к сносу во 2-ю очередь, нельзя не отметить крупного дефекта:
хранилище и жилой дом расположены на границе узкого переулка, а хранилище к тому же и близко от читального зала; поэтому указанные здания не могут быть осуществимы в запроектированных высотах. Удачный по форме читальный зал расположен высоко. Так же высоко, хотя и с отдельным входом, располо
жен юношеский зал. Что касается фасада, то последний, представляя своеобразное и не лишенное интереса решение, требует дальнейшей проработки. Проект дол
жен быть отмечен, как одно из оригинальных решений большой библиотеки.
3-я премия. Проект под девизом «Четыре концентрических круга». Общее расположение зданий довольно благополучно обходит все неподлежащие сносу постройки, удовлетворительно разрешает входы и отдельные группы помещений; постановка главного читального зала с отступом 40 м. от Моховой и в рас
План 1-го этажа
Акад.-арх. А. В. Щусев. Перспективный вид библиотеки