Бр. Веснины. Главный фасад библиотеки
План 2-го этажа
стоянии более 100 метров от Воздвиженки, до некоторой степени изолируют его от шума улицы. Однако, в композиционном отношении конфигурация плана, особенно со стороны Воздвиженки, не дает организо
ванного пространственного решения и не выявляет центра всего сооружения, объединяющего его в одно целое. Центральный вестибюль, являющийся одновременно кулуаром для общих помещений и непосредственно связанный с чайным буфетом, благодаря удвоен
ной высоте в 10 метров, несомненно, параден и вполне достаточно освещен. Однако, высота эта излишняя и увеличивает кубатуру. Центральный вестибюль со
общается с юношеским читальным залом, имеющим самостоятельный вестибюль, что является дополни
тельным удобством. Подача книги из книгохранилища в выдачу разрешена удовлетворительно, благодаря расположению выдачи в месте стыка двух книгохра
нилищ. Возможны несложное пользование конвейерами и, на случай их порчи, подача вручную. Институт библиотековедения высотой в пять этажей на границе тесного Ваганьковского пер. построен быть не может.
Квартирный корпус в 9 этажей невыполним, так как на лестницу получается 18 квартир. Фасады библиотеки, выдержанные в шаблонных формах производственных
зданий, не дают интересного решения, что особенно выявляется в фасаде с Воздвиженки, на котором здание института является совершенно случайным, неоргани
зованным объемом. В целом, принимая во внимание сложность задачи, проект удовлетворительно разре
шает по плановому приему распределение публики по главным залам и подачу книги, и, не справившись с задачей полностью, все-таки заслуживает внимания.
4-я премия. Проект под девизом «Ученье — свет». Общее расположение всего сооружения отвечает основ
ным положениям программы конкурса. Однако, едва ли можно признать вызванным необходимостью замкнутый двор, застроенный со всех четырех сторон высокими зданиями. Зигзагообразное расположение книго
хранилища в значительной мере осложняет движение книги. Читальные залы всех назначений расположены по фасаду, выходящему в сторону Моховой ул., вследствие чего общий и специальный залы являются недоста