Строительство автомобильных заводов Моссовета

До революции автостроения в России почти не было. Отдельные попытки строить автомо
били внутри страны были, но они успеха не имели. Империалистическая война вызвала к жизни целый ряд различных организаций авто
ремонтного характера и выдвинула вопрос о необходимости создания своих автозаводов, которые и были начаты постройкой. Национализация частных предприятий, проведенная в 1918 году, сосредоточила недостроенные автопредприятия в руках государства. Для упра
вления заводами было создано специальное учреждение, впоследствии развившееся в со
временный Государственный Автомобильный трест.
Годы гражданской войны и последующей разрухи приостановили автостроение, нахо
дившееся в зачаточном состоянии, и только в 1923 г. снова встал вопрос о необходимости его форсирования. Для нового автостроения необходимо было достроить — вернее, построить — находившиеся в зачаточном состоянии автомобильные заводы. Однако, затруднения фи
нансового характера не позволяли развернуть строительства автозаводов в должном масштабе.
В 1927 году недостроенные автомобильные заводы перешли в ведение Моссовета по линии МСНХ. С этого времени является возможность широкого развития строительства и доведения заводов до требуемой мощности.
Потребность Союза в настоящее время в подвижном составе для автотранспорта характеризуется следующими требованиями:
1. Для крупных промышленных хозяйств и автобусного сообщения в больших центрах требуются автомобили в 1 1/2 -2 - 3 - 3 1/2 тонны.
2. Для сельско-хозяйственных, промышленных и торговых кооперативов и коллективных хозяйств требуются автомибили в 3/4 — 1 тонну.
3. Для легкового городского и междугороднего транспорта и туризма — средние и маломощные легковые автомобили.
4. Для служебных, личных разъездов и спорта — мотоциклы и велосипеды.
Современные методы массового и серийного производства свидетельствуют, что рациональнее и экономически выгоднее на одном заводе производить возможно меньше типов в возможно большем количестве.
Для удовлетворения указанной выше потребности в Союзе имеются следующие заводы:
Один из корпусов завода «АМО