чительные против норм расходы на устройство фундаментов и необходимых подвалов. Другая же площадь пока не найдена.
Строительство амбулаторий, диспансеров, профилакториев в будущем, как и теперь, должно быть сосредоточено в районах расположения фабрик и заводов. Поэтому при развитии последних крайне необходимо предусматривать и отводы земельных участ
ков для постройки того или другого лечебного учреждения, хотя бы сооружение его по плану намечалось бы и не на ближайшие годы.
Удешевление больничного
строительства должно и будет итти по общим путям удешевления его. Но в целях удешевления и улучшения санитарно-технического оборудования лечебных учреждений, необходимо использовать имею
щиеся в настоящее время в Европе весьма
большие достижения в этом направлении, открыв возможность получения из-за границы предметов санитарно-технического оборудования, впредь до того времени, когда про
изводство этих предметов будет обеспечено нашей промышленностью.
Проектирование и производство работ по постройке зданий лечебных учреждений и пе
рестройка крупных старых домов требуют специальных санитарно-технических знаний, опытного персонала и постоянной устойчивой строительной организации. Такой аппарат при Мосздраве организован и все работы по больничному строительству выполняются им.
Инженер В. ГАШИНСКИЙ.
Веранда № 1 туберкулезной лечебницы им. А. И. Рыкова
Хирургический корпус им. Вейсброда при 2-й Советской больнице
ка служения вновь строящихся и капитально ремонтируемых зданий применением соответ
ствующих конструкций и материалов, что, конечно, вызывает несколько повышенный первоначальный расход.
Принятые в больничном строительстве методы производства работ и планировки, не
смотря на нашу техническую бедность, дают нам лечебные учреждения, по устройству своему в целом не только конкурирующие с подоб
ными учреждениями Западной Европы, но в весьма многих случаях не имеющие там себе подобных и вызывающие искреннее удивление иностранных рабочих делегаций.
Дальнейшее развитие больничного строительства в настоящее время встречает неко
торые затруднения с отводом необходимых земельных участков. Так, например, в Марьино- Рощинском районе, могущая быть отведенной площадь для постройки амбулатории по условиям состояния грунта должна вызвать зна