Еще из

дипломных работ

АРХИТЕКТУРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ВХУТЕИНА

Н. Красильников

Дом профсоюзов в социалистическом городе З

а последнее время Архитектурный факультет ВХУТЕИН’ а все более
разнообразно и широко подходит к задаваемым темам для дипломных работ.
Темы дипломных работ для студентов последнего выпуска, например, были следующие: «Дом промышленности», «Дом съездов», «Проблема нового города», «Нижегородская ярмарка». Задания весьма актуальные и крупные.
То огромнейшее значение, которое будет играть архитектурная школа ВХУТЕИН’а в жизни нашего строительства, становится явным, когда видишь остро-современные работы дипломантов. В предыдущих номерах журнала были уже показаны работы на темы «Дом съездов», «Дом промы
шленности» и «Проблема нового города». В стенах ВХУТЕИН’а, как и в архитектурном мире, имеются различные архитектурные группировки, которые ведут борьбу за свои взгляды. Среди авторов диплом
ных работ были члены различных группировок, и различный подход в разрешении вышеназванных задач не умаляет интереса к работам, как ранее помещенным, так и помещаемым в этом номере журнала.
В

М

О
С
К
О
В
С
К
И
Х
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
Н

Ы

Х
И
С
Т
Р
О
И
Т
Е
Л
Ь
Н

Ы

Х
В
У
З
А
Х
Проблема нового города. (Проект Н. Красильникова). При разработке схемы города (как административного центра управления социалисти
ческим хозяйством большой части стран земного шара) в основу были положены соображения экономиче
ского и технического порядка, которые и определили планировку.
В городе находится управленческотехнический аппарат, рассчитанный на 500.000 человек, одновременно работающих.
Кроме того, 150.000 делегатов—гостей—приезжают и прилетают на съезды, конференции и совещания всякого рода.
В соответствии с этим в городе рассчитано необходимое количество рабочих помещений: кабинетов различ
ной площади, зал различной емкости и пр.
В городе имеются: а) центральная аудитория, вмещающая 100.000 чело
век и использовываемая под разные цели; б) районные аудитории, вмещающие каждая около 10.000 чело
век; в) общежития для приезжающих
делегатов и гостей; г) типографии для периодических и непериодиче
ских изданий, фабрики-кухни и др. вспомогательного назначения сооружения.
Площадь земли, занимаемая городом, равняется 314 гектарам (окружность диаметром в 2 килом.). Застрой
ка города зданиями составляет около 8%, при чем плотность заселения около 2.000 чел. на 1 гектар.
План города, т.-е. расстановка зданий на участке, форма и увязка их в одно целое, определился социальными, экономическими и техническими факторами:
1. Системой управления и организацией рабочей обстановки.
2. Географическими и климатическими условиями местности.
3. Развитием техники, т.-е. возможностью выбирать лучший стройматериал и конструкции, давать лучшие условия передвижения и др.
4. Достаточной освещенностью помещений и ветрообтекаемости стен зданий.
При этом, пользуясь методом математического анализа, была получена максимальная плотность застройки (максимум кубатуры зданий) для данной площади участка.