Перспективный вид

Новый ДОМ ДЛЯ РАБОЧИХ ТРАНСПОРТА

Приводимый проект нового 8-этажного дома на углу Са
довой ул. и площади Курского вокзала исполнен по заданию
Московско-Курской жел. дор. и является продолжением (второй очередью) уже построенного в 1927 году 5-этажного дома [*].
Последний своим торчащим на Садовую кирпичным брандмауэром производит сейчас несколько незаконченный вид.
Первый и подвальный этажи дома заняты под магазинные
помещения, при чем угловая часть на высоту 3-х этажей за
нята большим универсальным магазином, предназначаемым для ТПО Курской ж. д. Мага
зин этот в первом этаже будет соединен с имеющимся магази
ном в здании первой очереди и составит с ним одно целое. Некоторая затесненность угло
вой части для планировки универсального магазина привела к вынесению за линию застройки 2-го и 3-го этажей магазина на консолях в пределах допускаемых норм. Магазин снаб
жен самостоятельной лестницей с возможностью постановки лифта. При нем имеются под
собные помещения, уборные, умывальники и подвальные по
[*] См. «Строительство Москвы№ 12 за 1927 год.
Главный фасад
мещения, с хорошим дневным освещением. Подвальный этаж углового магазина сделан доступным для публики и предназначается для магазина мебели. Витрины магазинов вынесены за линию расположения опорных столбов, несущих стены верхних этажей, благодаря чему удалось дать сплошные, непрерываемые простенками, стеклянные витрины магазинов.
Полезная площадь всех магазинных помещений 1.636,7 кв. м. Стоимость всех магазинных помещений исчисляется в 272.492 руб.
Пять верхних этажей угловой части заняты под квартиры коммунального типа (общежития для одиноких). Каждая квар
тира имеет шесть комнат, общую кухню с газовой плитой (с самостоятельными для каждой комнаты кухонными шка
фами и с выходом на черный балкон), две уборные (мужская и женская) с душами, умывальниками и отдельную ванную комнату. Почти каждая комната имеет балкон, выходящий
на Садовую ул. или на площадь. Один из этажей общежития используется под читальню, клуб, столовую и проч. обще
ственные помещения. Лестница обслуживается лифтом. Крыша
над угловой частью, с которой открывается великолепный вид на Москву, удаленная от уличной пыли, запроектирована плоской и используется для отдыха жильцов. Число квартир коммунального типа—5. Жилая площадь—588 кв. м.
В остальной, кроме указанной, части дома располагаются 56 семейных квартир, с общей жилой площадью 2.943 кв. м.