ства по промышленности весьма затрудняют подготовитель
ную работу к сезону будущего года. Если в ближайшем будущем эти планы не будут утверждены, то в предстоящем се
зоне мы будем иметь по линии промышленного строительства повторение тех же недочетов, а подчас и грубых ошибок, которые имели место в прошлом году, когда в виду отсутствия своевременно: разработанных и согласованных с соответствующими инстанциями проектов, по ходу работ часто вносились значительные изменения, вызывавшие в иных случаях необходи
мость ломки уже возведенных частей здания.
Отсутствие твердых производственных программ у вышеперечисленных строительных орга
низаций вынуждает их вести заготовки материалов на основании ориентировочных подсче
тов об их потребности, исходя из намеченного общего объема работ на будущий сезон. В ре
зультате возможны перезаготовки одних и недозаготовки других материалов. Состояние рынка строительных материалов весьма напряжено, вследствие чего заготовка материалов стройорганизациями протекает в весьма неблагоприятных условиях.
Серьезные затруднения вызывают заготовки металлов и цемента. К настоящему моменту стройорганизации указанными материалами обеспечили себя в размере 30 — 40%, а в отно
шении катанки лишь в размере до 20%. Объясняется ото общей дефицитностью этих материалов, а отчасти и тем обстоятель
ством, что значительная их часть забронирована за отдельными видами строительства и строи
тельные организации получат таковые через заказчиков но выявлении объектов своих ра
бот на будущий год. В Госпромстрое и Текстильстрое встречаются затруднения в заготов
ке пиломатериалов. Госпромстрою удалось заготовить всего лишь 30% от потребности, а Текстильстрою 50%. Несколько лучше обстоит дело с кирпи
чем. Потребность «Строителяобеспечена имеющимися сделками, Госпромстрою и Текстиль
строю необходимо дозаготовить около 20 млн. штук. Руссгерстрой, производящий постройки из так называемого теплого бетона, в кирпиче не нуждается, но встречает затруднения в за
готовке пемзы и гранулированного шлака, заготовка которых производится: первого в Ленинакане, а второго на Украине. Абсолютно не обеспечены строительные организации олифой. С остальными материалами, как то: цементом, алебастром, стеклом и т. д. испытываются неменьшие затруднения. Большим препятствием в деле распределения материалов являет
ся отсутствие у синдикатов окончательных указаний по распре
делению материалов от междуведомственной комиссии Наркомторга.
Подготовка строительных контор к жилищному строительству проходит более нормально. Но окончательной программы жилищного строительства также не имеется. Не выяснены размеры кредитов по следующим источникам:
а) по линии Цекомбанка;
б) по линии промышленности, как по фондам улучшения быта рабочих, так и за счет промфондов.
Разрешение вопроса о размерах кредитов по линии промышленности за счет промфондов связано с утверждением титуль
ных списков капитального промышленного строительства. По линии ФУБР‘а не уточнены размеры отчислений и во многих случаях нет согласованности между хозяйственными и профессио
нальными организациями о порядке их расходования, т.-е. будет ли строительство проводиться непосредственно распоряжением трестов, или средства их будут переданы жилищностроительной кооперации.
Жилищное строительство в Москве будет осуществляться, главным образом, конторой Мосстрой. По губернии значительная часть этого вида строительства будет производиться местными строительными конторами уисполкомов. Некоторое уча
стие в жилищном строительстве, как указано выше, примут конторы Текстильстрой и Руссгерстрой и около 20% зданий будет строиться хозяйственным способом.
Основные типы планировки и конструкций разрешены. Участки для муниципального и кооперативного строительства почти полностью отведены. Разработка проектов и рабочих чертежей производится. По линии муниципального строитель
ства в Москве заложены фундаменты для 50% односезонного строительства будущего года.
Заготовки строительных материалов для жилищного строительства производят: Мосстрой в пределах своей программы, Мосторг для уездных стройконтор и Мосгубжилсоюз для работ кооперации хозяйственным способом.
Кирпичем Мосстрой обеспечен в размере 85%, уездные конторы — полностью и Мосгубжилсоюз в размере 65%. Недостаю
щее количество кирпича необходимо будет заготовить на Украине, так как в ближайших к Москве районах свободных остат
ков не имеется. Некоторые затруднения с кирпичем возможны, но в результате расширения производства кирпича на территории Московской губернии его снабжение в будущем сезоне будет менее напряженно, чем в текущем году.
Большие затруднения нужно предвидеть с заготовкой металлов. Заявка Мосстроя на I квартал ВМС’ом удовлетворяется лишь в пределах 30%, Мосторг и Мосгубжилсоюз имеют заго
товленными только около 40 — 45% потребности. Цемента недозаготовлено около 40%. Не удовлетворена имеющимися заготовками потребность в стекле; Мосстрою необходимо доба
вочно еще 3.500 ящиков, Мосгубжилсоюзу около 6 — 7 тыс. ящиков. Не размещены полностью заказы на газовые плиты и ванны. В общем нужно отметить, что заготовки проходят с большими затруднениями.
Коммунальное строительство, за исключением работ по тресту Водоканализация, будет производиться конторой Ком