Ответствен. Секретарь Ленингр. Губотдела Всерабиса тов. А. А. Алексеев
Они никак не преломляют в своей спецработе выдвигаемых современностью вопросов. Это— какая-то особая каста людей, живущих своими замкнутыми и узкими интересами.
В этом окончательно укрепляет наблюдение над формами современного театрального быта, который, как две капельки воды, похож на быт дореволюционный. В самом деле, в чем можно видеть разницу с прежним режи
мом? В том, что на местах существуют месткомы, РКК и т. д.? Но разве они в силах изменить физиономию театра, разве они могут вмешаться активно в его жизнь и опрокинуть порядки, царящие спокон веков? Эти местные профячейки нужны только „мелким“, вто
ростепенным работникам сцены для защиты их экономических интересов, но повлиять на производство они не в состоянии.
Очень многие театры носят ярко выраженный коммерческий характер. Такие предприятия прежде всего заботятся о своих доходах. Это просто лавочки театрального искус
ства, которые особенно ценят дорогого по
купателя, а последний охотно оказывает им честь и свой кошелек, если встречает надлежащий почет и уважение своим вкусам. Разве
такие театры нам нужны? А ведь наверно и туг имеются союзные профячейки; но что они могут сделать? Они бессильны.
Наш актер никак не может проникнуться убеждением, что он является таким же ря
довым работником в трудовом производстве своей страны, как и другие его товарищи. Если у него есть природный талант, то в этом ведь нет личной заслуги. Однако на деле выходит иначе. Актеры всегда хотят стать баловнями публики. Они стремятся прежде всего к исклю
чительному положению, заботятся главным образом о своей собственной карьере. Они хотят стать центром общего внимания. Поэтому они очень большое значение придают красной строке, требуют, чтоб их имя было печатаемо аршинными буквами, чтоб им обязательно был предоставлен в течение сезона обычный бенефис с публичным чествованием, превозне
сением заслуг и обильными подношениями. Разве такое упорное стремление подняться над другими, завоевать себе привилегированное во всех отношениях положение содействует той товарищеской дисциплине и той тесной дружеской спайке, которые мыслятся нами как необходимая принадлежность всякого трудового объединения?
На 8-м году Революции Союзу работников искусств следует энергично приняться за советизацию нашего профтеатра и повести решительную борьбу с сохранившимися здесь пережитками старины за утверждение начал нового трудового быта. Профтеатр должен почувствовать, что он работает в окружении советской общественности и что методы его работы должны отвечать задачам революционной современности.
Советизация профтеатра должна стать лозунгом очередной конференции Сорабиса. Театр обладает почти такой же мощью идейного воздействия, как и печатное слово. И если у нас нет буржуазной печати, то не должно быть и буржуазного театра. Трибуну театра нужно использовать в наших целях, как орудие коммунистического воспитания широких трудящихся масс.
Ленинградский Губрабис упорно проводит задачи революционного строительства по профсоюзной линии и многое им уже достигнуто в этом направлении. Отмечая эту энер
гичную работу, мы вместе с приветствием открывающейся конференции посылаем Губрабису горячее пожелание с удвоенной, удесятеренной настойчивостью продолжить борьбу на театральном фронте с пережитками безвозвратно минувшего прошлого.
Артистки сцены и эстрады! Откликнулись ли вы в международный день работницы на властный призыв к раскрепощению женщины, впервые раздавшийся в нашей
Рабоче-Крестьянской Республике?