Культработа в рабочих клубах.

Как сообщают газеты, после пленума ВЦСПС, 22 марта созывается всесоюзное культсовещание, на котором будут даны основные директивы по культработе в рабочих клубах.
Чтобы указать местам, как лучше учесть запросы широких рабочих масс и на этих запросах построить свою работу, как и какими методами подойти к различным группам рабочих в зависимости от степени их развития, условий работы, бытовых осо
бенностей и т. п., - совещанию предстоит проработать и обобщить местный опыт, и потому совещанием будет применен новый метод заслушания докладов, а именно: по всем основным вопросам совещание заслу
шает не только руководящие доклады культотдела ВЦСПС, но и доклады местных клубных работников, которые должны будут рас
сказать, как они проводят у себя эту работу и какие результаты она дает.
Если принять во внимание, что 50 проц. всех участников всесоюзного культсовещания
составят местные клубные работники, которые поделятся своим большим опытом в области культработы, то можно надеяться, что сове
щанию на основе докладов с мест удастся найти правильную линию в разрешении стоящих перед ним в высшей степени важных вопросов.
Окраинная наша печать отчетливо сознает все значение предстоящего созыва всесоюз
ного совещания и в различных изданиях появляются статьи, посвященные этому во
просу. Так, тов. Ф. Сенюшкин в Вятской Правде говорит:
То, что будет проработано на местах до совещания, и то, что будет проводиться на основах решений совещания, — все это поможет клуб
ному активу разрешить одну из важнейших
ПолПтиковоспитательных задач — обслуживание культурных запросов рабочих — и сделать культ
работу действительно массовой. Поэтому-то места должны внимательно отнестись к предстоящему совещанию и тщательно к нему подготовиться.
Этот призыв к местным клубным работникам приобретает особый смысл, если принять во внимание, что на наших окраинах дело культурно-художественного воспитания рабо
чего стоит далеко не на надлежащей высоте. До сих пор художественная работа полностью не удовлетворяет рабочего. Об этом свиде
тельствуют многочисленные статьи и заметки появляющиеся почти ежедневно в нашей союзной печати, об этом же постоянно пишут нам с мест наши провинциальные сотрудники.
Вот, например, что сообщает нам из Одессы т. С. Бон о деятельности в рабочих клубах расплодившихся за последнее время передвижных драмколлективов:
Почти каждый клуб Одессы имеет при себе театральный коллектив, являющийся для клуба кровососной банкой. История „оседания пере
движного коллектива происходит следующим образом: Найдя благодарную почву для своего развития, передвижной коллектив заключает договор с правлением клуба (устный или письменный — безразлично) и оседает при нем.
Правление в погоне за процентными отчислениями от сбора сокращает массовую работу клуба до минимума. Платные спектакли проводятся чуть ли не 4 раза в педелю.
Таким образом пиявка начинает понемногу присасываться. Само собою разумеется, что характерной чертой таких «пиявок» является «кассовый подход» к рабочему зрителю, а

Отчет о IX-ой Губконференции Работников Искусств будет дан в след.№ журнала.