РОСТ МАССОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Культотдел ЛОСПС деятельно готовится к организации 3-й музыкальной олимпиады профсоюзов. На этот раз праздник массовой музыкальной самодеятельности будет развернут на более широких основаниях, нежели предшествующие олимпиады-однодневки. Празднество будет длиться в течение 6 — 7 дней, при чем, кроме массовых выступлений всех хоровых и оркестровых клубных кружков, будут организованы
выступления отдельных коллективов в порядке обмена опытом и демонстрации новых форм работы (особенно интересны ансамбли гармоник, оркестр домрачеев, самодеятельная музыкальная эстрада,
театрализованные формы музыкальной работы); 2) кон
курс инструменталистов и вокалистов, имеющий своей задачей выявление индивидуальных музыкальных дарований; 3) конференция по вопросам массовой музыкальной работы и 4) выставка, подытоживающая достижения и фиксирующая новые формы и методы клубно музыкальной работы.
Такому широкому размаху организуемой в этом году музыкальной олимпиады содействовали опыт и
успех рабочих музыкальных праздников, устроенных в 1927 и 1928 гг. и вызвавших громадный интерес со стороны широких слоев профсоюзной рабочей массы не только Ленинграда, но и других городов Советского Союза. Жизнь показала, что возникшая и впервые получившая в Ленинграде идея организации массовых рабочих музыкальных праздников
смотров — вполне актуальна, так как она вызывается непрестанным ростом нашей клубной музыкальной
культуры, ростом технических и художественных достижений рабочих музыкальных кружков, стремя
щихся к показу этих достижений возможно более широкой аудитории.
И действительно, по примеру Ленинграда в ряде городов нашего Союза были проведены в прошлом году музыкальные олимпиады, показавшие, что само
деятельная музыкальная работа в нашей стране все более ширится и углубляется, захватывая многомиллионные массы трудящихся, впервые соприкасающиеся через нее с музыкальной культурой.
Организация рабочих музыкальных праздников тем именно и ценна, что она не только дает возможность выявиться достижениям массовой музыкальной работы, но и вовлекает в нее новые проф
союзные рабочие массы, ранее в ней не участвовавшие.

ПРИВЕТ ВТОРОЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ!

Вместе с тем совершенно очевидно, что рост массовой музыкальной культуры является могучим фактором дальнейшего развитая музыкального искусства в нашей стране. Несомненно, что именно клубно
музыкальные кружки создадут те кадры потребителей
музыкального искусства, которые определят характер и лицо советской музыкальной культуры. Наиболее передовые и чуткие деятели профессионального искусства начинают уже осознавать и учитывать этот факт, как непреложное следствие пролетарской революции и успехов культурного строительства. В связи с этим находится ряд явлений в музыкальной жизни нашей страны, которые имеют источником перемещение социальной базы музыкального искусства.
Теперь не единичны уже случаи, когда профессиональные музыканты переносят центр своей художе
ственной деятельности на обслуживание пролетарских масс. Композиторы идут работать в рабочие театры и на клубные площадки, участвуя в создании новых форм самодеятельного искусства. Музыкальные исполнители покидают эстрады в центральных частях города и устремляются в дома культуры и домпросветы, где даже такой трудный для восприятия род музыкального искусства, как камерная музыка, находит своего слушателя. Ленинградский Софил с буду
щего года сокращает число концертов на своей
стационарной площадке и увеличивает количество выездов в рабочие районы. В Консерватории учебные планы пересматриваются с целью приспссобления их к новым требованиям жизни, т. е. к построению их с таким расчетом, чтобы оканчивающие ВУЗ могли наиболее успешно служить делу развитая массовой
музыкальной культуры (отсюда — упор на укрепление работы инструкгорско-педагогического факультета). Наконец — факт последних дней: образование в Москве и Ленинграде общества „Музыка массам“, органи
зуемого по инициативе и при ближайшем участии профессиональных деятелей искусства.
Все это свидетельствует об огромном сдвиге в замкнутом прежде мире музыкального искусства. И, конечно, этот сдвиг явился результатом несомненного роста музыкальной культуры в массах. И чем интенсивнее будет совершаться этот рост, чем глубже он будет охватывать толщи трудящихся, тем скорее
развитие советского музыкального искусства пойдет твердыми шагами навстречу задачам нашего культурного строительства.